С течением времени возрастают как характеристики автомобилей, так и требования к потребляемому ими топливу. Обозначенный октановым числом 100 бензин в Польном Конобеевом не так давно стал появляться в рекомендациях к самым новым моделям автомашин, а следом – и на автозаправках.
Правда, многие производители указывают на то, что такой бензин подойдет далеко не всем автомобилям, и подходить к его использованию нужно крайне аккуратно. Большинству автомобилей, эксплуатируемых сегодня в России, такой высокооктановый бензин не рекомендован. Однако уже есть модели, которые будут ему только рады. Среди них некоторые версии Subaru и Nissan, относящиеся в основном к мощным спорткарам.
Действительно, такое топливо характеризуется более высокой детонацией, и мотор должен быть готов к повышенным нагрузкам. Однако и в России уже есть большое число машин с форсированными двигателями, рассчитанными на бензин с высоким октановым числом. Именно для таких автомобилей 100 бензин в Польном Конобеевом не только пригоден, но и жизненно необходим.
Тем автовладельцам, чьи машины изначально не приспособлены к потреблению высокооктанового топлива, не стоит экспериментировать с ним. По мнению специалистов, повышение октанового числа не улучшит работу двигателя, К тому же вероятно нарушение теплового режима, поломка поршней, снижение ресурса ряда узлов – и это лишь самое малое, что может случиться в результате необдуманного применения.
Встречаются и полярно противоположные мнения. Некоторые автомобилисты клятвенно уверяют, что замена АИ 98 на 100 бензин в Польном Конобеевом улучшила поведение машины, повысило мощность и даже снизила расход бензина. Однако это, как правило, не экспертные мнения и основываются они не на замерах, а на ощущениях.
Здесь важно четко понимать, о чем идет речь. Узлы двигателя рассчитаны на определенные нагрузки, которые создает топливная смесь, и их превышение крайне нежелательно. Да, владелец автомобиля может ощущать возрастание мощности двигателя, улучшение ходовых показателей. Но надолго ли? В этот «счастливый» миг он не думает о том, какие перегрузки испытывает силовой агрегат, как они сказываются на его элементах.
Перегрев и повышенные напряжения влияют постепенно, и то, что сейчас вызывает восторг, может через некоторое время обернуться разочарованием.
К сказанному стоит добавить мнение конструкторов. А оно сразу приземляет скороспелых мечтателей. Главное, что стоит знать: менее октановый бензин ничем не хуже высокооктанового. А его число определено особенностями конкретного двигателя. Это баланс, который нет смысла нарушать.