В развитых странах соблюдение стандартов Евро по экологичности и безопасности топлива для транспортных средств является обязательным. Градация горючего на классы позволяет минимизировать попадание вредных выхлопов в атмосферу, сохраняя экобаланс окружающей природы. Кроме того, бензины, соответствующие формату Евро, обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками, позволяя двигателю выйти на паспортные значения производительности.
Содержание:
Евро-6 – это максимальный класс экологичности бензина на данный момент, новое поколение инновационного топлива.
Допустимые химические характеристики данного типа горючего определяются еще жестче, чем у классов – предшественников. Большое внимание при разработке стандарта было уделено снижению удельного количества оксида азота среди отработанных газов. Соединение является токсичным, при контакте с кислородом может обладать удушливым эффектом. Попадая в организм человека в большом количестве, приводит к нарушению в работе дыхательных путей.
Больше всего оксида азота в выхлопе выделяет дизель. Поэтому требования Евро-6 предельно строги по отношению к солярке, а к бензинам - во многом схожи с тем, что предъявляет предыдущий формат – Евро-5. Значимое отличие - в допустимом удельном весе углекислого газа среди массы отработанных паров. В формате Евро-6 он определяется как 1300 грамм на каждые десять километров пробега авто.
Стандарт Евро-6 является обязательным для исполнения на территории ЕС. В России еще не до конца осуществлен массовый переход на Евро-5, однако ряд ведущих нефтеперерабатывающих компаний уже выпустили в продажу топливо, аналогичное классу 6 в сетях фирменных АЗС.
Первым предприятием, наладившим производство собственного бензина Евро-6, стал концерн «Лукойл». Выпуском высококачественного экологичного горючего, соответствующего строгим требованиям, занимается и компания «Роснефть». Однако переход автомобилей на новинку оказался не таким быстрым. Использование бензина и дизеля Евро-6 накладывает определенные требования на технические особенности транспортных средств, а большинство машин, находящихся во владении отечественных автолюбителей, соответствуют им не в полной мере.
Гораздо проще заправиться на российских АЗС бензином класса Евро-5. Хотя и он до сих пор не является повсеместным, но отечественные аналоги со схожими экологичными свойствами активно реализуются на сетевых заправках.
Формат Евро-5 одобрен в России всего несколько лет назад. Переход происходит, но медленно, несмотря на то что моторные узлы большинства выпускаемых современных моделей автомобилей оборудованы именно под этот класс бензина, включая машины премиум-класса (например, Audi).
Бензин категории Евро-5 обладает следующими особенностями:
Что касается показателей экологичности, то по сравнению с предшествующими стандартами, содержание в выхлопе от Евро-5 частиц сажи и соединений азота с кислородом уменьшено в 5-10 раз.
Отличия в физических параметрах двух стандартов обусловлены методикой изготовления каждого из видов топлива. Максимальная очистка сырья от серы, которая содержится в изначальной нефти, и от других примесей возможна только на дорогом и модернизированном оборудовании. В результате получается продукт, который превосходит предыдущий по следующим показателям:
Как уже говорилось, формат Евро-6 разрабатывался особенно для дизельных двигателей, выхлопные газы которого могут быть в 10 раз опаснее образующегося в процессе сжигания бензина диоксида углерода. При этом класс устанавливает максимальную концентрацию молекул соединения N и O в отработанных парах в 0,4 грамма, а посторонних механических добавок – в 0,01 г.
Аналогами горючего премиум-класса с европейской градацией на российском топливном рынке являются бензины 95 Евро и 95 Экто. Последняя марка создана вследствие разработок компании Лукойл с целью выпуска современного российского продукта, отвечающего строгим европейским требованиям к бензинам.
Евро Лукойл – это и есть 95 Экто. А 95 Евро – это маркировка бензина с октановым числом 95, которое соответствует европейской контрольной документации. Поэтому у двух видов горючего есть отличия: в Экто добавляются присадки на основе частных разработок компании-производителя, а Евро отличается стандартизированным составом для экологичных ГСМ.
Числовое выражение эффективности Евро и Экто, на первый взгляд, практически не отличается. Усредненные значения:
Однако, добавление в Экто ресурсоповышающих присадок позволило обеспечить полноценную защиту двигателя на всех фронтах, чем и отличается продукт от других марок:
Автолюбители подтверждают, что топливо Экто даже лучше, чем АИ-95 уровня Евро, учитывая то, что первое – дороже. Стойкий положительный эффект от заливки продукта наступает спустя 3-4 месяца постоянного использования. При этом в первый месяц кажется, что количество выхлопных газов увеличивается. Это связано с активной чисткой внутренних механизмов от застарелых отложений и удалением их через систему выпуска.
Разница между бензином уровня Евро-4 и другими экологичными классами – в объеме вредных для организма и окружающей среды элементов в среде отработанных паров. Чем выше класс, тем экологичнее горючая жидкость.
Евро-4 – устаревший формат для Европы, практически выведенный из оборота на большей территории ЕС. Однако для России Евро-4 – текущая реальность. Он действует в стране менее десяти лет. Переход на сертифицированный бензин данного уровня может быть осуществлен только после модернизации силовых механизмов, включая монтаж современных катализаторов и фильтров.
Стандарту соответствуют модели легковых автомобилей, питающиеся бензином и двигателем, изготовленные:
Крупные отечественные НПЗ наладили выпуск марок бензина и дизельного топлива, который полностью соответствует четвертому уровню экологичности и даже превосходит его. Продукты реализуются на фирменных заправках и пользуются популярностью.
По сравнению с Евро-3, сертификат обеспечивает снижение объема вредных веществ в отработанном выхлопе на 40%, включая снижение объема тяжелых углеводородов в 2 раза, диоксида углерода – в 2,3 раза, оксида азота – на треть и на две трети – механических примесей. ТВС сгорает стабильно, что экономит расходы на заправку до 5%.
На данный момент отечественный автопром в должной мере переориентирован на выпуск транспортных средств, предназначенных для заправки бензином или дизелем класса Евро-4.
В чем разница дизеля экологичного стандарта от обычной солярки? Дизель уровней Евро-4 и Евро-5 обладает набором добавок, обеспечивающих сохранение низкой плотности продукта даже при незначительном похолодании. Снижение содержание серы гарантирует сохранность механизмов от образования коррозии.