Бензин класс опасности вещества
Жидкости, быстро воспламеняющиеся и пригодные для питания моторов транспортных средств относятся к международному классу опасности веществ F1. В российской градации это класс III. Для этого стандарта характерны общие химические особенности, которые фиксируются в лабораторных условиях при температуре в +50 градусов и при давлении паров в 1,1 бар во время достижения динамического соотношения фаз вещества. Среди них:
- концентрация вещества в воздухе в виде пара варьируется от 5000 до 50000 мг/м3;
- потенциально опасная зона вокруг вещества по диаметру – 10 метров, при условии, что вещество находится в состоянии предельно допустимой концентрации до 10 мг/м3.
Безопасное для человека количество вещества:
- при попадании на открытые участки кожи – до 2500 мг/кг (это предельное значение, при котором наступает прямая опасность для жизни человека);
- при попадании в пищеварительный тракт – до 100 мг/кг, свыше 151 мг/кг может привести к летальному исходу.
Нефть также, как и ее производное бензин, относится к умеренно опасным веществам класса III, пригодным для хранения в герметичных емкостях вдали от инсоляции в специально оборудованных местах для хранения, в том числе ниже уровня земли.
Авиационный бензин: класс опасности
Благодаря добавлению в состав авиационного бензина компонентов, улучшающих химический состав жидкости и его сопротивляемость влиянию температур, субстанция повышает уровень безопасности до 4 (IV) класса и относится к малоопасным нефтепродуктам.
К какому классу опасности относится бензин авиационный различных марок (Б-70, Б-92, Б-91/115) определяет ГОСТ 12.1.007-76.
В марках авиатоплива Б-92 и Б-91/115 в незначительном количестве содержится добавка тетраэтилсвинец, имеющая первый (I) класс опасности для человека. Работа с такими бензинами невозможна без средств индивидуальной защиты, проводится в специальных хорошо вентилируемых помещениях.
Меры безопасности при работе с бензином
Хотя бензин не является особо опасным веществом, этот продукт является горючим и легко испаряющимся, поэтому требует одновременного соблюдения правил защиты контактирующих с субстанцией специалистов:
- наличие исправно работающей системы приточной вентиляции;
- наличие в доступности средств пожаротушения, в первую очередь огнегасителей и емкостей, наполненных песком;
- в помещении не должны находиться любые источники огня, включая искру, а открытие емкостей с топливом не должно совершаться приборами, которые способны выжечь искру;
- в процессе работы необходимо использовать высокочувствительные улавливатели паров углеводородов.
Данный перечень мер обязателен и для исполнения в бытовых помещениях и гаражах. Наполняя металлические или пластиковые тары бензином для хранения, всегда оставляйте минимум 5-10% объема пустым, чтобы у бензина было «место» для теплового расширения. При этом крышка емкости должна обеспечивать 100% герметичность.
При проливке даже незначительного количества бензина на пол, площадь поражения немедленно покрывается слоем песка во избежание возгорания, а затем очищается.