Дизельное топливо в Краснодаре питает моторные узлы тяжеловесных грузовиков и многих моделей легковых автомобилей. Ежегодно в России выпускается почти 85 тысяч тонн дизельного топлива, и активное развитие нефтеобрабатывающей промышленности позволяет утверждать, что цифра будет только расти.
Зимняя солярка
Отличие ДТ от бензина – в реакции состава на изменение температуры окружающей среды. Если бензин сохраняет оптимальную текучесть даже при значениях в -72 градуса, то дизель склонен к быстрой парафинизации. В жидкость входят так называемые n-парафины – смесь алканов, по консистенции напоминающая воск. Активная кристаллизация данных углеводородов начинается при низкой температуре окружающей среды – в радиусе от 0 до -5 градусов.
Чтобы обеспечить фильтруемость дизтоплива в зимний период, состав обогащается специальными присадками, устойчивыми к температурным перепадам. Зимняя солярка стоит дороже летней, но использование оптимального состава позволяет сохранить в безопасности впускные клапаны, форсунки и цилиндро-поршневую группу. Смотрите стоимость солярки в разделе «Цена бензина и ДТ»: https://card-oil.ru/fuel-cost/.
Температура замерзания зимнего дизельного топлива в Краснодаре Краснодарского края достигает -35 градусов. Это значит, что начальные процессы парафинизации начинаются в составе примерно при -25 градусах.
Летняя солярка
Летнее дизельное топливо в России можно использовать примерно с середины весны до середины осени (в зависимости от региона). В северных широтах срок безопасной заливки летней солярки, естественно, меньше. Когда столбик термометра опускается на отметку в 0 градусов, лучше перейти на зимнее ДТ.
Что такое дизельное топливо с точки зрения химической формулировки – это продукт прямой перегонки нефти, смесь углеводородов, обладающая горючестью, полученная из фракций керосина и газойля. Летнее ДТ максимально свободно от присадочных компонентов, так как демонстрирует отличные эксплуатационные показатели при соблюдении температурного режима.
Фракционный состав дизельного моторного топлива отличается в зависимости от сорта. Пределы выкипания летней солярки выше, чем зимней, и достигают +360 градусов.
Температура замерзания дизельного топлива
Стандартные температуры замерзания типов ДТ в Краснодаре Краснодарского края:
- летний дизель – минус 10 градусов (парафинизация начинается при 0 градусах);
- межсезонное ДТ – густеет при -15 градусах;
- зимнее дизтопливо застывает при -25 градусах, значительно мутнеет при -20 градусах;
- арктическое ДТ выдерживает температуры до -50 градусов.
Более подробный разбор дизельного состава в отношении температурного воздействия находится в ГОСТ. Зная, при какой температуре густеет дизель, можно вовремя поменять состав и обеспечить безопасную работу двигателя.
Выбирая, где купить дизтопливо в Краснодаре, обратите внимание на сети АЗС, торгующие премиальными продуктами. Фирменный дизель, как правило, обогащен специальными присадками, улучшающими чистящие и защитные способности жидкости. Горючее обладает и другой температурой застывания – так, зимний дизель брендового производства, по отзывам, может выдерживать мороз до -40 градусов и даже ниже. Точные характеристики уточняйте в паспорте дизельного топлива на автозаправке. Собственный дизель выпускают на розничный рынок нефтяные компании Лукойл (ЭКТО Дизель Лукойл), Газпромнефть (ОПТИ Дизель Газпромнефть), Татнефть (Танеко Дизель) и другие крупные игроки.
Плотность дизельного топлива
Плотность дизельного топлива также определяется температурными условиями. Чем выше температура, тем большая плотность наблюдается у состава. Во время движения расход будет больше у того сорта дизтоплива, которое обладает меньшей плотностью.
Итак, плотность зимнего ДТ составляет до 840 кг/м3, а летней солярки – 860 кг/м3. Эталонными значения считаются при температуре +20 градусов. Для определения плотности дизеля в других условиях созданы специальные справочные таблицы.
Плотность горючего определяется каждый раз, когда необходимо заправить резервуары для транспортировки. Это позволяет определить точные объемы отпускаемой жидкости.
Удельная теплота сгорания дизельного топлива
Физико-химические характеристики дизеля и бензина отличаются. Общее у двух типов топлива – в том, что многие из параметров определяются изначальным составом нефтяного сырья, а моделирование значений происходит при помощи добавления присадок.
Дизтопливо в Краснодаре не обладает октановым числом, а значит, говорить о детонационной стойкости состава некорректно. По отношению к дизелю используется понятие цетанового числа, определяющего стабильность, скорость, плавность зажигания и сгорания жидкости.
Удельная теплота сгорания летней и зимней солярки отличается незначительно – 43,4 МДж/кг против 43,6 МДж/кг соответственно. Это ниже, чем показатели бензина, но выше, чем значения керосина или ксилола.
Дизельное топливо Евро
Лукойл, Газпромнефть, Татнефть, Трасса, ЕКА, Нефтьмагистраль, Teboil, Движение, Сургутнефтегаз реализуют в собственных сетях АЗС дизельное топливо Евро стандарта. Преимущества действующего стандарта Евро 5 – в сниженном объеме серы в составе (max 10 мг/кг) и оксида азота в выхлопе (0,06 г/км).
Снизить расходы на дизтопливо для коммерческого транспорта может оплата через топливные карты. Процедура обеспечивает возврат 20% НДС, передача информации через электронные инструменты позволяет контролировать бюджет онлайн, а электронный документооборот (ЭДО) упорядочивает все данные, связанные с оплатой ГСМ для компании. Купить топливную карту КАРДЕКС для юридических лиц и ИП можно в любом субъекте РФ. ООО «КАРДЕКС» не реализует скидочные, виртуальные и дисконтные карты лояльности, предназначенные для физических лиц.