Возрастающее количество автовладельцев, перешедших на газобаллонное оборудование, делает сжиженное газомоторное топливо востребованным продуктом. СУГ имеют свои преимущества перед светлым нефтяным горючим и являются экологичным питанием для моторов.
Газомоторное топливо: АГЗС
Сжиженное горючее реализуется на АГЗС – автозаправочных комплексах, оборудованных для налива пропана, метана, бутана или их сочетаний. Заправки АГЗС, как правило, входят в покрытие сетей крупных поставщиков моторного горючего, таких как Газпром, Роснефть или Лукойл. Существуют также мобильные автомобильные газозаправочные станции, оборудованные одновременно для транспортировки объемов.
Газовое топливо в местах реализации всегда пребывает в жидком состоянии, что обеспечивается стабильным уровнем давления насыщенных паров. При температуре в +25 градусов по Цельсию давление составляет 12 бар. Сжиженный углеводородный газ (СУГ) поступает в топливные баки под давлением в 16 бар.
Заправить топливный бак моторным газом можно, только если транспортное средство оснащено ГБО. Автомобиль с ДВС, питающийся бензином, можно перевести на СУГ или КПГ. Монтаж специальной техники производится только лицензированными сервисными центрами, а сам факт переоборудования регистрируется в МРЭО ГИБДД.
Сжиженный углеводородный газ (СУГ)
Сжиженный углеводородный газ производится из попутного нефтяного газа – многокомпонентного углеводородного состава, образующегося во время добычи и перегонки нефти. В СУГ входят пропан, бутан, этан, этилен, изобутан.
Возможно как извлечение вещества напрямую из нефтяного сырья во время выхода ископаемого из места разработки, так и получение СУГ на нефтеперерабатывающих заводах во время переработки черного золота с целью получения моторного топлива.
Химические характеристики сжиженного горючего позволяют отнести его к категории высокоэкологичного продукта:
- состав хранится без изменения свойств при температуре от -40 до +45 градусов, достаточно поддержание давления на уровне 12 атмосфер;
- октановое число газового горючего доходит до 110 единиц;
- не боится холодной погоды – позволяет запустить мотор в морозы быстро и плавно, сгорает без образования сажи и дымности;
- содержит более чем на 85% меньше твердых механических компонентов и оксида азота меньше, чем ДТ;
- при сгорании СУГ выделяется на 60% меньше углекислого газа.
Газомоторные жидкости быстро сгорают, а для стабильной работы мотора в рабочую камеру должно поступать до 1/5 больше объема, чем при заливке бензинов. Но на первый взгляд чрезмерный расход компенсируется низкой стоимостью одной единицы топлива. Поэтому СУГ считается выгодным продуктом на топливном рынке и имеет многочисленные положительные отзывы.
Пропан: автомобиль
Газ пропан обладает температурой замерзания почти в -190 градусов, плотность сжиженного вещества при +25 градусах составляет 500 кг/кубометр. Заправка пропаном обойдется дороже, чем, например, метаном, но пропан быстрее сжимается и легче в транспортировке – баллон одного и того объема вмещает в 2,5 раза больше пропана, чем метана.
Пропан-баллон автомобиля может быть изготовлен в цилиндрической, спаренной или тороидальной форме, вместимость от 25 до 210 литров, предпочтение владельцев легковых автомобилей – емкость в 80 литров.
Согласно ГОСТ, массовая доля сероводорода и серы в виде меркаптанов в пропане не должна превышать 0,013%.
Пропан оставляет при сжигании ощутимо меньше нагара, чем любая марка бензина, но он более пожароопасен, и вероятность взрыва баллона при ДТ очень высока.
Газовый автомобиль на метане
Метан обладает еще более улучшенными экологическими параметрами, чем пропан. Однако, процессы хранения, транспортировки и налива объемов вещества обеспечиваются с некоторыми трудностями.
В первую очередь, метан не имеет свойства сжатия при температуре в +22…+25 градусов. Следовательно, хранить газовое вещество в жидкой фазе можно только при постоянном давлении в 250 бар, а перемещать – в криогенной среде.
Баллон метана будет весить больше, чем такой же резервуар пропана. При этом пропановая емкость, которая легче в 2,5 раза метановой, ровно на столько же больше вместит в себя сжиженного компонента.
Автомобиль на метане находится в большей безопасности за счет того, что метан при попадании в окружающую среду легче воздуха. В целом, данный тип горючего хорошо подходит для питания двигателей грузовых автомобилей.
Бутан для автомобилей
Бутан имеет температуру перехода в сжиженное состояние в -1 градусов, в то время как пропан – в -43 градуса. Бутан компенсирует недостаток пропана – отсутствие стойкости к высоким температурам. При этом пропан лучше сохраняет свои свойства при морозе, нежели бутан. Учитывая сказанное, оптимальным вариантом для заправки авто является смешанный автогаз пропан-бутан.
Как правило, установка ГБО окупается в течение 10-12 месяцев за счет низкой стоимости топлива и минимального образования сажи (что сокращает частоту долива моторного масла). Для юридических лиц и ИП переход на автогаз – отличный способ снизить расходы на топливо и оптимизировать бизнес-процесс. Отслеживать корпоративные покупки в любой сети АГЗС можно через личный кабинет my.card-oil.ru. Чтобы контролировать бюджет в любое время, нужно купить топливную карту КАРДЕКС – и получить доступ к электронному документообороту (ЭДО) и облегченному возврату 20% НДС.
ООО «КАРДЕКС» не реализует виртуальные, скидочные и дисконтные карты лояльности, предназначенные для физических лиц.