Отвечая самым жестким экологическим требованиям и при этом имея выгодную стоимость, сжиженный углеводородный газ (СУГ) и компримированный природный газ (КПГ) становятся газомоторным топливом первого выбора все для большего числа автомобилистов. Модернизирование заправок АГЗС позволяет водителям получать высокий уровень сервиса.
АГЗС: что это?
Автомобильная газозаправочная станция представляет собой заправочный комплекс, оборудованный специально для приема машин с монтированным ГБО и для отпуска сжиженного газа в баки таких транспортных средств.
Транспортировка продуктов в зону реализации обеспечивается железнодорожными составами (до пунктов временного хранения) и газовозами с цистернами (непосредственно до АГЗС). Если автозаправочная точка расположена недалеко от газоперерабатывающей площадки, то топливо доставляется по трубопроводной системе. Хранение, прием и отпуск продукции производится в соответствии с ГОСТ. Жесткие требования к процессам обусловлены тем, что сжиженное горючее хранится и заправляется под давлением, которое может составлять от 0,3 до 16 бар.
Существуют также мобильные АГЗС, представляющие собой единую платформу с оборудованием для одновременного хранения и налива сжиженных газов.
Газовые заправки АГЗС
Положительные отзывы отмечают, что газ, несмотря на очевидный большой расход, является выгодным топливом для автомобиля. При регулярной заправке на АГЗС окупаемость стоимости монтажа газобаллонного оборудования наступает через 9-12 месяцев у частных лиц и через 6 месяцев для юридических лиц и ИП при совершении регулярных рейсов.
Стоимость одного литра / кубометра сжиженного газа является невысокой, поэтому большой расход горючего не будет ощутим для бюджета. Наоборот, за счет минимального количества образуемых отложений заливка СУГ и КПГ продлевает эксплуатационный срок работы мотора и системы впрыска, экономя дополнительные средства на внезапном ремонте.
Самым востребованным продуктом в сетях АГЗС благодаря своей продуктивности является смесь пропана и бутана, после нее идет самый чистый газ метан.
АГЗС: газ
Чем отличаются между собой газы и какие характеристики влияют на выбор того или иного сжиженного горючего?
Метан – ключевой элемент природного газа. Технологически образуется в процессах каталитического риформинга и безвоздушного нагрева жидкого нефтяного сырья. Имеет следующие свойства:
- легкий, минимум в 2 раза легче воздушных газов;
- безопасный – во время аварии и утечки сразу поднимается вверх от земли;
- остается в жидком состоянии только при условии стабильного высокого давления;
- из-за больших объемов резервуаров для заливки оптимального количества состава является подходящим топливом для двигателей грузовиков с ГБО.
Хотя пропан и бутан и могут реализовываться отдельно, в качестве горючего для ДВС рассматривается только смесь из данных компонентов. Это обусловлено тем, что параметры двух газов «компенсируют» друг друга при перемешивании. Подробнее об этом – ниже.
АГЗС: пропан
Газ пропан получают на НПЗ из нефтяной жидкости или нефтяного конденсата. Для пропана характерно:
- очень низкая температура застывания жидкого состава (-190 градусов);
- остается в жидком состоянии при стабильном давлении в 16 бар;
- очень легкая масса, в одном баллоне поместится в 2,5 раза больше пропана, чем метана.
Заправка пропаном выгодна и безопасна для внутренних механизмов в плане образования отложений. В аварийной ситуации утечка газа может быть опасна из-за того, что газ ложится близко к земле и сможет сдетонировать при попадании искры.
Оптимальной формулой по ГОСТ считается состав с максимальном количеством бутана – 60% (для северной климатической полосы и во время морозов допустимый объем бутана – не более 25%). Бутан стоек к термическому воздействию, и компенсирует неспособность пропана сохранять свои свойства при резком возрастании температуры. При этом пропан помогает бутану «не замерзнуть» - температура замерзания пропана не выше -43 градусов против -1 у бутана.
АГЗС: заправки
Переход на питание ДВС экологичными газами в России осуществляется постепенно при региональной поддержке. Для грузового коммерческого автотранспорта СУГ – уже привычный и популярный тип горючего, обеспечивающий значительную экономию при совершении длительных рейсов. Поэтому АГЗС модернизируются и открываются в рамках сетевого покрытия брендов АЗС. Современные точки реализации КПГ и СУГ есть у Газпром, Лукойл, Татнефть. Смотрите ближайшие заправки на карте АГЗС КАРДЕКС.
АГЗС Газпром
Для логистических компаний важно, чтобы газовые заправки той или иной сети были расположены на карте через равные промежутки, избавляя от необходимости экстренно искать точку заправки, когда бак почти опустошился. Сеть АГЗС Газпром обладает почти 500 пунктами для розничного отпуска СУГ, полностью покрывая необходимость в газомоторном топливе высшего класса более чем в 20 регионах страны.
Являясь крупной энергетической корпорацией, Газпром полностью обеспечивает разработку, добычу, транспортировку и производство сжиженных продуктов, контролируя все производственные этапы вплоть до хранения объемов на собственных заправках.
АГЗС Газпром – частый выбор перевозчиков, имеющих в своем автопарке грузовые машины различной вместимости. Чтобы максимально упростить оплату объемов при расчете, можно купить топливную карту КАРДЕКС и контролировать бюджет и все транзакции онлайн через личный кабинет my.card-oil.ru. Такая форма сотрудничества поможет снизить расходы на топливо и оптимизировать бизнес-процесс благодаря доступу к современным инструментам, включая электронный документооборот (ЭДО). При оплате картой сохраняется право получить возврат 20% НДС, а итоговая скидка достигает 30%.
ООО «КАРДЕКС» не реализует виртуальные, скидочные и дисконтные карты лояльности, предназначенные для физических лиц, обеспечивая запрос на удобный формат оплаты и контроля для всех форм юридической собственности.