История бензина
История бензина тесно сопряжена с развитием транспорта, а точнее – двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются в большинстве легковых автомобилей. Но пока не будем заходить так далеко.
Начнем с керосина. В начале XIX века именно это горючее было источником света в российских домах. Получаемый в процессе незамысловатой на тот момент прямой перегонки нефтяного сырья, керосин был востребован в быту, и именно для его покупки частенько образовывались очереди у торговых прилавков.
В 1825 году в Англии из нефти получена жидкость, состоящая из углеводородов и имеющая повышенные воспламеняющиеся свойства. В 1891 году в России происходит выделение дальнейших нефтяных фракций из вещества – удается добиться получения летучих компонентов. Почти сразу открытие пытаются использовать для эффективного питания ДВС. Автомобили уже становятся популярным приобретением среди зажиточных горожан, а немцы активно модифицируют моторные узлы.
Бензин стал востребован в промышленных масштабах по мере роста транспортного производства. Первая АЗС открывается в 1907 году на американском континенте.
Изобретатель бензина: кто получил
Невозможно ответить конкретно, то стал изобретателем бензина. Получение бензина – это процесс, который занял несколько веков, и среди ученых, внесших вклад в открытие, нужно назвать:
- Владелец рудников Ф.С.Прядунов - в 1746 году открывает первый завод, оснащенный только для перегонки нефтяного субстрата.
- Майкл Фарадей – именно этот человек в 1825 году выделяет из нефтепродуктов бензинный компонент.
- В.Г. Шухов спустя почти 70 лет расщепляет углеводороды и получает большие объемы бензина за один рабочий цикл.
- В это же время Готлиб Даймлер работает с конструкцией моторов для легковых машин. Ему удалось оптимизировать механизм для использования бензина в качестве топлива.
Перспективы бензина
Несмотря на высокую востребованность горючего, поиска оптимального состава присадок для увеличения экологичности субстанции и выпуска фирменных марок топлива, отличающихся защитой мотора от углеродистых наслоений, инженеры ведут активный поиск альтернативного топлива. В некоторых странах (США, Бразилия) конкурентом бензина становится биотопливо, созданное на основе сельскохозяйственных культур (биоэтанол).
Частичный переход транспорта на биотопливо (например, общественный транспорт в Скандинавии) пока не имеет намеков на массовый характер. Ожидается, что потребность мировой промышленности в нефтепродуктах в ближайшие один-два десятилетия не снизится.