Бензин – самое популярное топливо для двигателей внутреннего сгорания во всем мире. Сейчас невозможно представить даже небольшой населенный пункт, в котором или рядом с котором не было бы автозаправочных станций. Реализуется как обычный бензин АИ, так и фирменное топливо ведущих российских и мировых поставщиков. Но так было не всегда, и когда-то были обыденностью длинные очереди за тарами нефтяного горючего.
Содержание:
История бензина тесно сопряжена с развитием транспорта, а точнее – двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются в большинстве легковых автомобилей. Но пока не будем заходить так далеко.
Начнем с керосина. В начале XIX века именно это горючее было источником света в российских домах. Получаемый в процессе незамысловатой на тот момент прямой перегонки нефтяного сырья, керосин был востребован в быту, и именно для его покупки частенько образовывались очереди у торговых прилавков.
В 1825 году в Англии из нефти получена жидкость, состоящая из углеводородов и имеющая повышенные воспламеняющиеся свойства. В 1891 году в России происходит выделение дальнейших нефтяных фракций из вещества – удается добиться получения летучих компонентов. Почти сразу открытие пытаются использовать для эффективного питания ДВС. Автомобили уже становятся популярным приобретением среди зажиточных горожан, а немцы активно модифицируют моторные узлы.
Бензин стал востребован в промышленных масштабах по мере роста транспортного производства. Первая АЗС открывается в 1907 году на американском континенте.
Невозможно ответить конкретно, то стал изобретателем бензина. Получение бензина – это процесс, который занял несколько веков, и среди ученых, внесших вклад в открытие, нужно назвать:
Несмотря на высокую востребованность горючего, поиска оптимального состава присадок для увеличения экологичности субстанции и выпуска фирменных марок топлива, отличающихся защитой мотора от углеродистых наслоений, инженеры ведут активный поиск альтернативного топлива. В некоторых странах (США, Бразилия) конкурентом бензина становится биотопливо, созданное на основе сельскохозяйственных культур (биоэтанол).
Частичный переход транспорта на биотопливо (например, общественный транспорт в Скандинавии) пока не имеет намеков на массовый характер. Ожидается, что потребность мировой промышленности в нефтепродуктах в ближайшие один-два десятилетия не снизится.