Как разводить бензин с маслом
Бензопила, триммер, косилка травы – все эти агрегаты имеют двухтактный моторный узел карбюраторного типа. Механизм работы такого узла не предполагает наличие смазочного компонента. Весь кривошипно-шатунный механизм, группы цилиндров и подшипников, поршень нуждаются в дополнительном источнике смазки, чтобы обеспечить бесперебойную работу инструментов и предотвратить преждевременное изнашивание конструкций и ее отдельных элементов. То есть возникает необходимость в добавлении масла в топливный состав.
Чтобы все сделать правильно, необходимо отталкиваться в расчетах для разбавления от марки используемого бензина и от характеристик, которые производитель обозначает в технической документации к инструментам. Масло необходимо использовать двухтактное. Как правило, изготовитель дает четкие рекомендации по разбавлению бензина для своей продукции.
Выбор бензина
Все бензопилы, косилки и другой садовый инвентарь используют бензин с октановым числом не менее 92 пунктов. Чем современнее бензопила, тем больше требований производитель предъявляет к качеству заливаемого топлива. Старая, советская техника, вполне могла безопасно проработать и на топливной смеси с более низким октановым числом, но с новыми аппаратами такая забава чревата поломкой дорогостоящего инструмента. В первую очередь воздействию подвергаются цилиндры, которые могут сильно прогореть. К тому же, устаревшие бензопилы обладали такими двигателями, которые были сконструированы в том числе и под заливку 76 бензина.
Стандартные рекомендации указывают на возможность использования в качестве топлива бензина марки АИ-92. Чем выше октановое число, чем больше вероятность детонации внутри моторного узла. Двигатель «реагирует» на большое количество присадок, а коленвал отвечает обратным толчком поршневого элемента. Поэтому бензины АИ-95 и АИ-98 нежелательны для заправки хозяйственной аппаратуры.
Существует также риск купить у недобросовестных частных поставщиков не бензин АИ-95, а разбавленный АИ-92 с большим количеством присадок, часть из которых может быть просто не обозначена в составе продукта. Заливка такой жидкости в триммеры способствует их выходу из строя. Напоминаем, что бензин, выпускаемый на территории РФ должен соответствовать требованиям:
- ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия.
- ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия.
Также, согласно законодательству, паспорта качества на бензин должны быть доступны покупателю на заправке, и каждый клиент может получить копию документа при обращении к оператору АЗС. Автозаправочные карты КАРДЕКС позволяют заправлять транспортные средства дизельным топливом (соляркой) и бензином юрлицам и ИП на 13000 АЗС России.
Выбор масла
Прежде, чем перейти к пропорциям, нужно определить, каким маслом разводить топливо для инвентаря. Основной фактор выбора – сгорание масла в моторном механизме вместе с бензином. Значит, оно должно обладать минимальной степенью:
- выделения дыма при сгорании;
- образования зольного остатка.
Лучше всего, если масляная субстанция будет сгорать в двигателе в полном объеме, предотвращая образование отложений в цилиндровой группе.
В своем выборе лучше обратить внимание на масла на полусинтетической или синтетической основе, бездымные, хорошо растворяющиеся в горючем. Некоторые производители бензопил запустили в продажу собственные линейки смазочных компонентов, отвечающие данным стандартам. Бренд покупатель выбирает по своему вкусу, ориентируясь на отзывы, собственные предпочтения, технические данные. Запрещено использовать для триммеров двухтактное масло для лодочных моторов.
Приготовление топливной смеси
Соотношение 1:50 считается лучшим при добавлении масла в горючее. Это значит, что на 1 литр топлива понадобится всего 20 мл смазочного продукта. В России также допускается соотношение 1:40, но никаких больше исключений.
Приготовление топливной смеси для бензопил осуществляется в несколько этапов:
- Приготовьте чистую емкость со шкалой для четкого отмеривания объема масла.
- Для самого процесса смешивания продуктов используйте бензиновую канистру. Для удобства используйте канистры 1, 2, 5 л. Выбор канистры со ржавчиной или загрязненной сокращает срок хранения готового состава до 1-2 дней.
- Заполните половину объема канистры бензином АИ-92. Добавьте из емкости из п.1 необходимый объем масла. Для канистры 5 л понадобится 100 мл масла.
- Герметично закройте канистру. Расположите ее горизонтально. Встряхните емкость минимум 5 раз для хорошего смешивания жидкостей.
- Добавьте оставшийся объем горючего в канистру.
- Повторите пункт 4, увеличив количество встряхиваний минимум до 10.
Неправильная пропорция: последствия
Почему неправильная пропорция может вывести технику из строя? Опасен как недолив смазочной жидкости, так и перелив. Недолив масла (как и использование некачественной смазки) может привести к:
- увеличению трения элементов механизма;
- ускоренному разрушению колец поршня;
- повышению нагрузки на подшипники.
Игнорирование допустимой пропорции и чрезмерное количество масло в разбавленной смеси приводят к:
- быстрому оседанию отложений на цилиндрах;
- оседанию сажи на поршне, снижению его производительности;
- неполному сгоранию бензина, падению эффективности техники;
- непроходимости и полной забивке глушителя;
- критическому увеличению оборотов двигателя.
Хранение топливной смеси
Безопасное хранение топливной смеси с маслом гарантируется в течение нескольких дней, максимальный срок составляет 14 дней. Чем дольше хранится полученный состав, тем выше риск изменения химического состояния его элементов. Ошибка утверждать, что срок хранения смеси равен сроку годности масла или бензина. Срок годности смазочного компонента может быть равен даже трем годам, но в бензине масло быстро потеряет свои уплотнительные качества, и полученная смесь уже через два месяца окажется полностью бесполезной.
Химическое взаимодействие масляного компонента с бензином внутри закрытой тары приводит к ускоренному образованию кислот и смол. Чем больше смол в составе, тем больше отложений появится на цилиндрах.
Если вы использовали для разбавления недорогие масла, то максимальный срок хранения состава – 7 дней. Поэтому целесообразно получать раствор непосредственно перед использованием инвентаря. Нарушение данных предписаний может привести к выходу из строя карбюратора.
Как разводить бензин с маслом для триммера
Для триммеров действительны классические правила разбавления бензином маслом, обычно берется пропорция 1:40. Допускается выбор в пользу минерального масла с увеличением пропорции в рамках безопасных цифр, обозначенных выше в статье. Если производитель триммера и изготовитель масла указывают разные пропорции для смешивания, то нужно ориентироваться на данные компании, выпускающей масло.
Работа триммера с разбавленным бензином характеризуется появлением дыма во время включения и отключения инструмента. Если дым наблюдается постоянно, значит, что пропорция соблюдена неверно и, скорее всего, налито больше масла, чем требуется. При недостатке же смазки через полчаса активной работы аппарата может произойти заклинивание двигателя.
Как развести бензин для бензопилы
Кроме основных требований к качеству и объему смазочного компонента, в случае изготовления топливной смеси для бензопил важно обращать внимание на производителя агрегата. Как правило, компании-изготовители из Китая указывают допустимое соотношение масла к бензину 1:20, что является ошибкой. Кроме того, для такой техники лучше купить масло дороже, европейского или японского оригинального производства.
Также у различных брендов варьируется и объем топливной жидкости, необходимый для выполнения одного и того же списка работ. Европейские инструменты потребляют меньше горючего, расходуют его эффективнее, чем их китайские аналоги.
Как развести бензин для двухтактного двигателя
Двухтактными двигателями также оснащаются лодки, мопеды, снегоходы, мотоциклы. Для каждого объекта подходит только определенный тип смазочного компонента. Так, для лодок рекомендуется использовать TC-W3. Этот относительно новый стандарт API предъявляет жесткие требования к смазочным и уплотнительным свойствам жидкости, при этом он ориентирован на поддержании чистоты и длительной работоспособности колец поршня. Выпускаются линейки минеральных, полусинтетических и синтетических масел данного стандарта.
Такой стандарт не подойдет для приготовления раствора для бензопил и триммеров, хотя некоторые поставщики масла указывают на этикетках продукции достаточно длинный перечень допустимых агрегатов. В конструкции лодки предусмотрено охлаждение мотора водным способом (рабочая температура до +80 градусов), на что указывает буква W (water) в аббревиатуре масла. В садовой же технике охлаждение осуществляется воздушным путем (рабочая температура до +180 градусов).