Пластиковые канистры для бензина
Не каждый пластик подойдет для хранения объемов жидкого горючего. Прозрачные бутыли в 5 литров из-под питьевой воды – не самый лучший выбор для заливки бензинов. Если покупать пластиковую канистру для бензина, то выполненную из высококачественных и прочных полимеров – пропилена и полиэтилена, имеющих защиту от случайного возникновения электрического разряда.
Пластиковые канистры становятся выбором автовладельцев из-за небольшого веса самой тары. Так, стандартные канистры в 10 литров имеют примерный вес 600-700 грамм. При этом резервуар должен иметь прочную, герметично закрывающуюся крышку. Внутреннее пространство тары обязательно должно быть обработано для исключения возникновения химической реакции между топливом и стенками сосуда. Стандартное цветовое исполнение емкостей – красный или черный сплошной цвет.
К минусам использования тар из пластмассы относятся:
- Обязательное использование воронки для заливки жидкости (даже идущие в комплекте шланги неудобны для перелива бензина).
- Изменение формы при воздействии высоких температур (пластмасса словно разбухает).
- Любая крышка, даже самая прочная и с дополнительной защитой от случайного открытия, через несколько лет теряет герметичность в соединении с горлышком тары.
Металлические канистры для бензина
Металлические емкости, выполненные из нержавеющей стали, стойки к возникновению химических реакций и механическим воздействиям, не подвержены коррозии и имеют больший эксплуатационный срок, чем пластиковые аналоги.
Металлические стенки лучше защищают бензин от перепадов температур. Их предпочтительнее использовать и с точки зрения соблюдения правил безопасности, т.к. пластик, в отличие от металла, пожароопасен.
Стальные емкости выдерживают внутреннее давление в 2 бара. При этом контроль над уровнем давления осуществляется с помощью специального винтового элемента с уплотнением.
Удобство переноски канистр обеспечивается наличием на корпусе тары нескольких ручек, что позволяет перемещать большие объемы двум людям одновременно.
Также для изготовления тар используются оцинкованная сталь и алюминий. Обычная сталь менее предпочтительная для хранения горючего, так как на стенках материала может образоваться коррозия. Алюминий – мягкий металл, поэтому максимальный объем для бензиновой тары из этого компонента – 20 литров. Весить такой сосуд будет чуть более 2 кг.
Как выбрать канистру для бензина?
Выбирая канистру для горючего для длительного хранения, лучше отдать предпочтение металлическим моделям. Пластиковые тары – это выбор «на раз», то есть если вам необходимо, например, обеспечить запас топлива во время длительного переезда.
Покупая тару, необходимо проверить герметичность соединений, удобство расположения ручки / ручек и отсутствие видимых вмятин и других повреждений. Бензиновые сосуды изготавливаются в вертикальном и горизонтальном исполнении, первый вариант популярнее – высокие тары занимают меньше места в пространстве.
Если вы приобретаете пластиковую канистру, то убедитесь, что она обладает антистатической защитой во избежание образования искры внутри топливного объема.
Для перелива бензина из колонок на АЗС пластиковые тары не используются. Они могут деформироваться или даже дать течь, создавая опасную ситуацию на объекте. Допустимо использование только металлических тар.
Товарная документация на емкости для перевозки горючего должна содержать следующую информацию:
- соответствие стандарту UN для пластиковых канистр разного объема;
- соответствие соглашению о дорожной перевозке опасных грузов.
Объем канистры для горючего
Оптимальный объем канистры для горючего личного пользования – не более 20 литров. Регламентированный объем горючего для бытовых нужд, который можно перевозить одним транспортным средством – 240 литров при предельном объеме самой большой тары в 60 литров. То есть тара в 65 литров и более запрещена для перевозки легковым автомобилем, даже если суммарное количество транспортируемого бензина или дизеля составляет менее 240 литров.