Керосин КТ для технических целей
Технический керосин получают в процессе ректификации нефтяного сырья – многократного испарения жидкого вещества и дальнейшей конденсации, вследствие чего вещество разделяется на фракции. Внешне горючее представляет собой бесцветную жидкость, с плотностью чуть выше плотности воды при температуре +20 градусов, напоминающую масло.
Керосин, который применяется для бытовых нужд (входит в состав лаков и растворителей, питает туристические и осветительные устройства) маркируется литерами КТ.
В продаже имеются два типа керосина бытового – КТ-1 и КТ-2 (первая категория и вторая категория). Они отличаются физическими свойствами и областями использования. Точный состав и особенности применения регламентируются стандартами ГОСТ.
Керосин КТ 1
Согласно ГОСТ 18499-73, керосин КТ-1 может использоваться как в качестве компонента для выпуска продуктов обработки углеводородов, так и как самостоятельное средство в строительной промышленности.
Не допускается хранить КТ-1 в концентрации, превышающей 100 мг/м3. Исключается наличие в объеме керосина технического механических добавок и твердых частиц.
КТ-1 может производиться из нефти с высоким содержанием серы, но при этом процент вещества в итоговом объеме горючего не должен превышать 1,4%. Также возможно образование незначительного количества соединений на основе кислорода или азота.
Керосин КТ 2
В формуле керосина КТ-2 содержится меньше циклических аренов и больше специальных присадок – поэтому жидкость по качеству превосходит КТ-1. Состав вещества позволяет использовать его в качестве уплотнителя для механических узлов различных конструкций. Жидкость имеет повышенное сопротивление окислительным процессам.
Керосин КТ: характеристики КТ 1, КТ 2
Технический керосин двух категорий перегоняется при различных температурах, что влияет на номинальные химические свойства жидкостей. КТ-1 перегоняется при t от +140 до +180 градусов на этапе обработки первой 1/10 части вещества, КТ-2 в этом же цикле – при t от +110 градусов. На завершающем этапе обработки, когда 98% сырья уже очищено, максимальная температура перегонки составляет +280 градусов для КТ-1 и +300 – для КТ-2.
В итоге отличается зольность готового продукта. В составе КТ-1 остается 0,003% золы, в КТ-2 – 0,005%.
Температура вспышки паров, образующихся над поверхностью жидкого горючего КТ-1 составляет +35 градусов, на поверхности КТ-2 - +28 градусов. При этом КТ-2 обладает большей плотностью, чем КТ-1.
Если КТ-1 планируется использовать в качестве растворителя или очистителя, то необходимо обогатить состав соединениями сульфата магния и хлоридом хрома.
Керосин КТ ГОСТ
ГОСТ обеспечивает соблюдение условий для получения технического керосина и перечисляет факторы, которые относят жидкость к первой или второй категории – это в дальнейшем определит круг сфер для использования составов.
Согласно стандартам, содержание в КТ растворимых в воде щелочей или кислот полностью исключено. При этом возможно наличие незначительных следов воды.
Срок, в течение которого керосин не теряет изначальные технические характеристики, определяется документами как один календарный год, при условии хранения субстанции в закрытых, герметичных сосудах, выполненных из нержавеющего металла или полимеров высокого качества. Чем дольше хранятся марки КТ-1 и КТ-2, тем быстрее возрастает в субстанциях содержание смолы.
Керосин КТ: применение
Низкая цена на керосин марок КТ обуславливает широкое использование состава как в промышленности, так и в бытовых ситуациях. Внимание, если вы используете керосин дома, обеспечьте помещение работающей вентиляцией и огнетушителем, при этом поблизости не должно находиться потенциальных источников пожара или искры.
Сферы использования КТ-1:
- горючее для питания настольных приборов различного назначения (отопительные, осветительные и другие);
- в составе обезжиривателей различных поверхностей, растворителей лакокрасочных жидкостей;
- добавка в летнее дизельное топливо для улучшения морозостойкости последнего.
КТ-2 хорошо подходит для решения следующих задач:
- промывка различных внутренних и внешних механизмов;
- создание дополнительного уплотнения между трущимися элементами конструкций;
- обогащение состава зимнего дизельного топлива для улучшения сопротивляемости горючего резким перепадам температур.