Авиационный керосин ТС 1
Авиационный керосин ТС-1 – одна из марок керосина для питания моторов воздушных судов. Используется в аппаратах, которые способны развивать скорость перемещения ниже 1190 км/ч.
Топливо получается путем вторичной переработки нефтяного сырья либо в процессе ректификации – повторяющегося испарения вещества и выпадения конденсата, в течение которого нефть расслаивается на компоненты.
Основное требование к ТС-1 – минимальное количество соединений на основе серы в составе продукта. Чтобы удалить сернистые компоненты, необходимо трансформировать их в сероводород с последующим выведением во внешнюю среду в виде паров. Процесс проходит в условиях повышения температуры до +400 градусов и при давлении в 50 бар. В качестве катализаторов используются водород и сульфидные кобальт-молибденовые соединения. На выходе процент содержания сернистых элементов в керосине не должен превышать 0,003% от суммарного объема.
Отсутствие в формуле керосина ТС-1 щелочных и кислотных составляющих, тяжелых частиц и молекул воды повышает качество топлива.
Керосин ТС 1: характеристики
Химические характеристики ТС-1 регулируются стандартом ГОСТ 10227-86:
- плотность жидкости – 780 кг/м3 при температуре окружающей среды +20 С;
- минимальная температура вспышки паров составляет +28 С;
- максимальный объем аренов в составе – 22%;
- предельное содержание золы равняется 0,003%.
Маркировка ТС имеет двойную расшифровку: и как «топливо самолетное», и как «топливо сернистое» (из-за высокого процента содержания серы в оригинальном нефтяном веществе).
В двигателях марка ТС-1 зажигается своевременно, плавно и экономно сгорания, образуя минимальный нагар на поверхности узловых компонентов, не препятствующий продуктивной работе мотора. Самодетонирование единично, происходит при нагреве субстанции до +220 градусов.
Смесь хорошо контактирует с химическими присадками специального назначения, в том числе защитными, уплотнительными и антистатическими.
Керосин ТС 1 ГОСТ
Изготовление, отпуск и хранение керосина ТС-1 допустимо только в соответствии с требованиями официальных документов. Согласно ГОСТ, гарантированный срок хранения жидкости, при котором состав не теряет свою эффективность, составляет три года. По истечении периода в составе начинается быстрое формирование смол, происходит расслаивание керосина, и он становится непригодным для заливки в топливные баки.
Поскольку наименьшее содержание газового вещества в воздухе, при котором керосин взорвется, составляет всего 1,5%, то хранение продукта возможно только в помещениях с исправно работающей вентиляцией, закрытом от инсоляции, вдали от источников искры и открытого огня, оборудованном средствами пожарной безопасности.
Плотность керосина ТС 1
Главное физическое свойство керосина – это сохранение низкой плотности вещества при уменьшении температурных значений. Резкий перепад температуры характерен для набора высоты. Поэтому керосин является самым эффективным (и к тому же выгодным) горючим для реактивных двигателей самолетов.
Снижение плотности жидкости при похолодании - так происходит с дизелем - препятствует бесперебойной работе системе впрыска. Топливо теряет текучесть, и не может преодолеть фильтры, форсунки и клапаны. Такой состав не пригоден для использования на высоте. Керосин же сохраняет вязкость состава, не густеет и не теряет уплотнительных свойств. Горючее полностью соответствует требованиям безопасности военной и гражданской авиации.
Керосин ТС 1: применение
Кроме своего прямого назначения – питание реактивных моторов – керосин ТС-1 используется для:
- очистки металлических соединений различных устройств;
- получения углеводородов в газовой форме в качестве одного из необходимых компонентов химической реакции;
- выпуска лакокрасочных покрытий;
- обеспечения работы отопительных, печных приборов, функционирующих на нефтяном топливе.
Как в промышленности, так и в быту работа с ТС-1 требует ношения средств защиты органов дыхания и глаз.