Система контроля расхода топлива FMS OmniCOMM
Система контроля расхода топлива FMS OmniCOMM подходит для компаний с внушительным собственным парком грузовых машин. Сервис представляет собой несколько рабочих терминалов, объединенных с помощью специального программного обеспечения. Терминал FMS – это компактное анализирующее устройство, которое внедряется в электронную систему транспортного средства с помощью платформы. Информацию об объеме топлива в баках регистрируют датчики Omnicomm. Возможна установка дополнительных датчиков изменения скоростного режима, хотя некоторые клиенты ограничиваются использованием стандартного спидометра. Бортовой терминал способен фиксировать данные непрерывно в течение до двух месяцев, после чего оборудование снимается и обрабатывается программным обеспечением на ПК. Возможно также получать информацию в режиме онлайн, когда данные о расходе горючего передаются непосредственно на корпоративные компьютеры или планшеты предприятия. При желании для хранения данных можно подключить облачное пространство.
Информация по количеству залитого и израсходанного топлива, пробеге машины за определенное время представляется как в числовом, так и в графическом вида, благодаря чему удобно проводить сравнение трат в различные месяцы или на различных участках дороги. Сервис автоматические вычисляет средние значения по скорости, расходу топлива в час или за каждые 10, 100 и более км. Предусмотрены такие полезные функции, как регистрация времени превышения допустимого скоростного режима и времени нахождения авто в движении по дорогам.
Оборудование системы контроля полностью защищено от взлома и вандализма, и недобросовестные водители не смогут нанести урон датчикам и терминалу. Использование установки возможно даже в самых суровых условиях, в том числе на территории Крайнего Севера и на территориях без доступа к Интернету.
Уже через три месяца использования FMS OmniCOMM затраты компании на горючее снижаются на 15-20%, в будущем этот показатель может быть снижен еще на 10-15%.
Контроль расхода топлива с помощью CAN шины
CAN-шина – это современная модель управления всеми внутренними системами автомобиля, которая внедряется в транспортное средство еще на этапе выпуска. Таким девайсом оснащены, к примеру, некоторые модели автомобилей Mercedes-Benz и Lexus.
Технически, шина – это два медных проводника, служащих передатчиками сигналов от бортового терминала к программному обеспечению, установленному на ПК.
Controller Area Network – полное название девайса – это сеть, объединяющая в единый интерфейс несколько контроллеров и датчиков, соединяющая электронный блок управления с внешними системами сбора и анализа информации. Высокотехнологичные пакеты передачи предоставляют информацию без помех и искажений на любых скоростях.
Значительное преимущество CAN-шины – ее универсальность. Она способна фиксировать не только данные, относящиеся к пробегу машины и расходу топлива, но и информацию о состоянии двигателя, масла и других рабочих жидкостей. Система также анализирует степень безопасности движения. Поэтому сотрудники компаний, ответственные за составление маршрутов и финансовые траты, могут получить актуальную информацию о действиях водителя, приведших к увеличенному расходу топлива, например, неаккуратная или слишком опасная езда.
Точность передаваемых данных может быть гарантирована только при совместном использовании спутниковой навигации. В противном случае можно просто несправедливо оклеветать водителя, приняв погрешность системы за воровство.
Существенный недостаток устройства – его можно установить не на всех марках и моделях авто, а тем более грузового транспорта. Сама машина должна быть оснащена CAN-контролем еще на этапе заводской сборки.
Датчик расхода топлива
Датчик контроля расхода топлива – механический прибор, который монтируется в бак транспортного средства и регистрирует расход горючей жидкости в момент работы двигателя. Благодаря спутниковой навигации данные передаются на персональные компьютеры в режиме онлайн. Подходит как для бензина, так и для дизеля.
Устройство представлено в трех конфигурациях:
- Прибор с одной рабочей камерой. Самый простой и интуитивно понятный механизм. Учитывает объем топлива, которой подается к двигателю, без учета горючего, которое попадает обратно в бак, т.к. остается неизрасходованным за текущий рабочий цикл.
- Прибор с двумя рабочими камерами, которые отслеживают как объем горючего, исходящего из отсека, так и незначительное количество бензина, которое возвращается в бак в конце каждого цикла впрыска. Механизм самостоятельно вычисляет точный общий объем израсходованной жидкости, передавая данные в центр мониторинга.
- Бесконтактный аппарат, который анализирует объем топлива по форсункам непосредственно перед смешиванием и впрыскиванием горючей смеси. Отлично подходит для использования на грузовых авто, работающих на двигателе внутреннего сгорания, и имеющих средние габариты. Бесконтактный датчик соединяется с бортовым терминалом, который через спутниковую связь перенаправляет информацию получателю.
Компактное устройство с минимальной погрешностью всего в 3%, тем не менее, имеет свои недостатки. Первый – общая стоимость оборудования и установки контроля расхода топлива. Второй – возможность вмешаться в работу системы, особенно в случае с двухпоточными датчиками, заблокировав считывание объема с обратной магистрали. Такой мониторинг транспорта целесообразно использовать в регионах с теплым климатом, так как при низких температурах погрешность высчитывания объема увеличивается за счет снижения текучести и даже застывания топлива, особенно дизельного.
Контроль расхода топлива GPS
Система GPS-анализа количества затраченного горючего – довольно бюджетный способ контроля водителей. Анализ осуществляется с помощью GPS-датчика, который фиксирует пробег транспортного средства. Система самостоятельно вычисляет предполагаемый объем потраченного на путь топлива, учитывая погодные условия, скорость движения транспортного средства и работу круиз-контроля.
Погрешность расчета пройденного километража в последних моделях GPS-устройств составляет не более 1 метра, а фиксирование положения автомобиля происходит каждые несколько секунд.
Система предоставляет широкие возможности отображения информация, удобные для бухгалтеров компании. Возможно рассчитать количество затраченного топлива в течение определенного периода времени (неделя, месяц и т.д.) или для отдельных участков маршрута. Также сотрудникам мониторинга будут видны все превышения скорости и нарушения маршрутного пути, совершенные водителями.
Большинство GPS-контроллеров подключается к мобильному приложению, что позволяет контролировать расходы компании на ГСМ в режиме 24/7.
Несмотря на популярность системы, она не позволяет учитывать все факторы, влияющие на расход топлива в каждой конкретной ситуации. Данный способ отслеживания подходит только для фиксации грубых нарушений, таких как значительное отклонение от маршрута или «накручивание» пробега.
Контроль расхода топлива ГЛОНАСС
Этот метод контроля осуществляется по тому же принципу, что и предыдущий, а в качестве спутникового контроллера используется российская разработка ГЛОНАСС.
К навигации ГЛОНАСС можно подключить датчик контроля уровня топлива, который устанавливается в отсеке для горючего. Поплавок датчика фиксирует уровень бензина или дизеля в баке, передавая данные на бортовой терминал. Соединение терминала с ГЛОНАСС позволяет фиксировать данные о расходе жидкости на определенных участках дороги для каждого из грузовых авто в парке компании, чтобы потом составить точный акт контрольного замера расхода топлива предприятия.
Контроль расхода топлива: топливные карты
Корпоративные карты являются универсальным и удобным методом оптимизации трат на ГСМ для предприятий любого формата, обеспечивая фул контроль расхода топлива. Карты заменяют собой всю бумажную документацию, предоставляя отчеты в графическом отображении в личном кабинете и приложении. Накладные формируются в электронном виде, платежные ведомости формируются в режиме онлайн и хранятся в системе.
С помощью топливных карт можно ограничивать траты на бензин для каждого грузовика. Ответственный менеджер сам может выбирать точки для заправки, объем и тип заливаемого топлива, менять маршрут и устанавливать ежедневные лимиты на оплату ГСМ. Водитель не сможет подделать ведомости или взять побочный рейс, не сможет договориться с администратором заправки о предоставлении подложных документов. Весь контроль осуществляется через учетную запись предприятия, и каждый шаг водителя фиксируется и отображается в режиме 24/7.