Система контроля расхода топлива – необходимый инструмент для любой компании, занимающейся логистикой и перевозками грузов на дальние расстояния. Горючее – это одна из наиболее весомых статей расхода бюджета для бизнеса, поэтому важно регулярно проверять расходы и оптимизировать их в соответствии с текущей ситуацией.
Чаще всего чрезмерный расход топлива наблюдается в случае, когда водители обманывают работодателей, и продают бензин или дизель на стороне, или договариваются с кассирами автозаправок, чтобы предоставить фальшивые топливные счета. Решение перейти на топливные карты и использование одного из способов контроля денежных трат на заправку машин является обдуманным и эффективным для предпринимателей.
Содержание:
Система контроля расхода топлива FMS OmniCOMM подходит для компаний с внушительным собственным парком грузовых машин. Сервис представляет собой несколько рабочих терминалов, объединенных с помощью специального программного обеспечения. Терминал FMS – это компактное анализирующее устройство, которое внедряется в электронную систему транспортного средства с помощью платформы. Информацию об объеме топлива в баках регистрируют датчики Omnicomm. Возможна установка дополнительных датчиков изменения скоростного режима, хотя некоторые клиенты ограничиваются использованием стандартного спидометра. Бортовой терминал способен фиксировать данные непрерывно в течение до двух месяцев, после чего оборудование снимается и обрабатывается программным обеспечением на ПК. Возможно также получать информацию в режиме онлайн, когда данные о расходе горючего передаются непосредственно на корпоративные компьютеры или планшеты предприятия. При желании для хранения данных можно подключить облачное пространство.
Информация по количеству залитого и израсходанного топлива, пробеге машины за определенное время представляется как в числовом, так и в графическом вида, благодаря чему удобно проводить сравнение трат в различные месяцы или на различных участках дороги. Сервис автоматические вычисляет средние значения по скорости, расходу топлива в час или за каждые 10, 100 и более км. Предусмотрены такие полезные функции, как регистрация времени превышения допустимого скоростного режима и времени нахождения авто в движении по дорогам.
Оборудование системы контроля полностью защищено от взлома и вандализма, и недобросовестные водители не смогут нанести урон датчикам и терминалу. Использование установки возможно даже в самых суровых условиях, в том числе на территории Крайнего Севера и на территориях без доступа к Интернету.
Уже через три месяца использования FMS OmniCOMM затраты компании на горючее снижаются на 15-20%, в будущем этот показатель может быть снижен еще на 10-15%.
CAN-шина – это современная модель управления всеми внутренними системами автомобиля, которая внедряется в транспортное средство еще на этапе выпуска. Таким девайсом оснащены, к примеру, некоторые модели автомобилей Mercedes-Benz и Lexus.
Технически, шина – это два медных проводника, служащих передатчиками сигналов от бортового терминала к программному обеспечению, установленному на ПК.
Controller Area Network – полное название девайса – это сеть, объединяющая в единый интерфейс несколько контроллеров и датчиков, соединяющая электронный блок управления с внешними системами сбора и анализа информации. Высокотехнологичные пакеты передачи предоставляют информацию без помех и искажений на любых скоростях.
Значительное преимущество CAN-шины – ее универсальность. Она способна фиксировать не только данные, относящиеся к пробегу машины и расходу топлива, но и информацию о состоянии двигателя, масла и других рабочих жидкостей. Система также анализирует степень безопасности движения. Поэтому сотрудники компаний, ответственные за составление маршрутов и финансовые траты, могут получить актуальную информацию о действиях водителя, приведших к увеличенному расходу топлива, например, неаккуратная или слишком опасная езда.
Точность передаваемых данных может быть гарантирована только при совместном использовании спутниковой навигации. В противном случае можно просто несправедливо оклеветать водителя, приняв погрешность системы за воровство.
Существенный недостаток устройства – его можно установить не на всех марках и моделях авто, а тем более грузового транспорта. Сама машина должна быть оснащена CAN-контролем еще на этапе заводской сборки.
Датчик контроля расхода топлива – механический прибор, который монтируется в бак транспортного средства и регистрирует расход горючей жидкости в момент работы двигателя. Благодаря спутниковой навигации данные передаются на персональные компьютеры в режиме онлайн. Подходит как для бензина, так и для дизеля.
Устройство представлено в трех конфигурациях:
Компактное устройство с минимальной погрешностью всего в 3%, тем не менее, имеет свои недостатки. Первый – общая стоимость оборудования и установки контроля расхода топлива. Второй – возможность вмешаться в работу системы, особенно в случае с двухпоточными датчиками, заблокировав считывание объема с обратной магистрали. Такой мониторинг транспорта целесообразно использовать в регионах с теплым климатом, так как при низких температурах погрешность высчитывания объема увеличивается за счет снижения текучести и даже застывания топлива, особенно дизельного.
Система GPS-анализа количества затраченного горючего – довольно бюджетный способ контроля водителей. Анализ осуществляется с помощью GPS-датчика, который фиксирует пробег транспортного средства. Система самостоятельно вычисляет предполагаемый объем потраченного на путь топлива, учитывая погодные условия, скорость движения транспортного средства и работу круиз-контроля.
Погрешность расчета пройденного километража в последних моделях GPS-устройств составляет не более 1 метра, а фиксирование положения автомобиля происходит каждые несколько секунд.
Система предоставляет широкие возможности отображения информация, удобные для бухгалтеров компании. Возможно рассчитать количество затраченного топлива в течение определенного периода времени (неделя, месяц и т.д.) или для отдельных участков маршрута. Также сотрудникам мониторинга будут видны все превышения скорости и нарушения маршрутного пути, совершенные водителями.
Большинство GPS-контроллеров подключается к мобильному приложению, что позволяет контролировать расходы компании на ГСМ в режиме 24/7.
Несмотря на популярность системы, она не позволяет учитывать все факторы, влияющие на расход топлива в каждой конкретной ситуации. Данный способ отслеживания подходит только для фиксации грубых нарушений, таких как значительное отклонение от маршрута или «накручивание» пробега.
Этот метод контроля осуществляется по тому же принципу, что и предыдущий, а в качестве спутникового контроллера используется российская разработка ГЛОНАСС.
К навигации ГЛОНАСС можно подключить датчик контроля уровня топлива, который устанавливается в отсеке для горючего. Поплавок датчика фиксирует уровень бензина или дизеля в баке, передавая данные на бортовой терминал. Соединение терминала с ГЛОНАСС позволяет фиксировать данные о расходе жидкости на определенных участках дороги для каждого из грузовых авто в парке компании, чтобы потом составить точный акт контрольного замера расхода топлива предприятия.
Корпоративные карты являются универсальным и удобным методом оптимизации трат на ГСМ для предприятий любого формата, обеспечивая фул контроль расхода топлива. Карты заменяют собой всю бумажную документацию, предоставляя отчеты в графическом отображении в личном кабинете и приложении. Накладные формируются в электронном виде, платежные ведомости формируются в режиме онлайн и хранятся в системе.
С помощью топливных карт можно ограничивать траты на бензин для каждого грузовика. Ответственный менеджер сам может выбирать точки для заправки, объем и тип заливаемого топлива, менять маршрут и устанавливать ежедневные лимиты на оплату ГСМ. Водитель не сможет подделать ведомости или взять побочный рейс, не сможет договориться с администратором заправки о предоставлении подложных документов. Весь контроль осуществляется через учетную запись предприятия, и каждый шаг водителя фиксируется и отображается в режиме 24/7.