Почему дизельное топливо дороже бензина
Стоимость солярки складывается из нескольких показателей, в их число входят: затраты на транспортировку дизеля к месту реализации, добавление в солярку мощных присадок, высокий КПД моторов, работающих на дизеле, и общая конъюнктура топливного рынка.
В плане процесса производства и бензин, и дизель являются малозатратными продуктами. Однако по мере «приближения» к топливораздаточной колонне, ценник на дизель растет. Дело в том, что производство нефтепродуктов ориентировано в первую очередь на мировой рынок. Бензина производится гораздо больше, чем солярки, поэтому создается искусственный «дефицит» последней. Увеличиваются траты на транспортировку объемов. В итоге финальная цена превышает прайс на марки бензина.
Также моторы дизельного типа имеют высокий КПД. Дизель – эффективное топливо, обеспечивающее выход на максимальные показатели мощности при умеренном расходе ТВС. Эти качества позволяют поставщикам увеличивать стоимость продукта.
Дизельное топливо дороже бензина из-за высокого спроса
Действительно, спрос на дизтопливо растет каждый год. Принятие новых стандартов евро-класса о безопасности выбросов в атмосферу, согласно которым количество вредных компонентов в дизельном выхлопе неуклонно снижается, делает горючее привлекательным для массового пользователя.
Особенно растет спрос в странах Восточной и Западной Европы, и переориентация поставок на внешний рынок приводит к общему росту стоимости одного литра жидкости.
Дизельное топливо дороже бензина из-за сезонных колебаний
Дизель является термозависимым веществом, поэтому для сохранения качества в зимнее время в состав добавляют специальные мощные присадки. Использование компонентов увеличивает стоимость зимнего дизеля.
Самой дорогой соляркой является арктическая, способная выдержать понижение температуры до -55 градусов.
Для сохранения эксплуатационных качеств зимнего дизтоплива рекомендуется периодически добавлять в бак авто антигели – специальные субстанции, препятствующие парафинизации горючего состава.
Экологические нормативы
В последних стандартах ЕВРО, которые обязательны к исполнению на территории европейского континента, почти все внимание уделено безопасности использования солярки для окружающей среды. С одной стороны, это хорошо – топливо становится более экологичным, и все больше водителей делают выбор в его пользу. С другой стороны, производство высокоэкологичной продукции требует новых затрат, что неизбежно отражается на ценнике.
Национальная конъюнктура
Для российских автомобилистов самым популярным топливом был и остается бензин. Автолюбителей, предпочитающих дизельные двигатели, значительно меньше. Учитывая распределение поставок солярки преимущественно между зарубежными странами, в России возникает дефицит данного вида горючего. А любой дефицит, согласно законам экономики, приводит к увеличению прайса на редкий товар.
Интересно, что завышенная стоимость солярки препятствует переходу владельцев авто на машины с ДВС дизельного типа, несмотря на очевидные выгоды его приобретения. То есть предпосылок для изменения стоимости солярки в меньшую сторону пока что нет.