Синтетический бензин третьего рейха
Первые серьезные эксперименты по получению полноценного горючего из угля осуществила Германия в период Второй мировой войны. Заводы, открытые в то время на территории страны для переработки каменного полезного ископаемого, смогли обеспечивать до 1/3 общего необходимо количества ТВС для промышленных нужд.
Синтетический бензин в Германии перестал производиться за счет выведения из строя промышленных объектов силами военных противников.
В современных реалиях финансовую поддержку производители «синтетики» получают в США. В качестве сырья используется сочетание каменного угля с биологическим шлаком. Чтобы искусственное горючее соответствовало высоким экологическим стандартам, в него добавляют дизель, полученный синтетическим путем из газа, добытого на территории Катара. Такое соединение гарантирует снижение серного компонента в итоговом продукте.
Производство синтетического бензина
Получение синтетического бензина возможно из смолоподобных продуктов выветривания нефти, в которых углеводороды соединены с компонентами азота, серы и металлов. Близким по химической формуле к традиционной нефти является горючий сланец. Выделение топлива происходит в результате термической обработки входящего в состав ископаемого сланца органического полимера керогена. При этом наибольшим КПД обладает метод подогрева вещества, находящегося прямо в земле.
Несмотря на возлагаемые надежды, применение сланцевой нефти в мировой промышленности остается низким. Некоторые другие синтетические нефтепродукты – метилтетрагидрофуран, микодизель или триацетин – также не находят самостоятельного использования. Такие составы пока что используются в качестве присадок к дизелю биологического происхождения.
Синтетический бензин из угля
Как получают синтетический бензин из угля и целесообразен ли процесс экономически? В основе действия лежит химический процесс Фишера-Тропша, которые предполагает трансформацию соединений CO и H2 в углеводороды жидкого типа при каталитическом воздействии. Ускорителями реакций выступают соединения кобальта и железа. Данным способом можно создавать как бензин и дизель, так и специальные технические составы.
Процедура весьма вариабельна, что обеспечивает легкий контроль создаваемых продуктов в ее активной фазе. К примеру, повышение уровня давления во время рабочего цикла (выход из стандартной вилки давления от 1,01 до 30,40 бар) приводит к выходу тяжелых углеводородов. Увеличение условного давления газов, в частности водорода, способствует выделению углеводородов с одинарной линейной связью. Интересно, что химические реакции, которые возникают в процессе Фишера-Тропша, до сих пор научно не проанализированы полноценно, что не мешает применять метод в промышленности. Даже из остатков добычи ископаемого угля с помощью технологии можно получить дизельный состав с низким содержанием серы.
Угольное синтетическое топливо рассматривается как возможная альтернатива нефти в случае обеднения залежей черного золота. В соответствие с жесткими требованиями экологии синтетический бензин из каменного угля приводит смешение с продуктами газификации либо окисления массы микроорганизмов флоры или фауны.