Спортивный бензин
Топливо, которое используется для питания высокоскоростных автомобилей, в том числе участвующих в спортивных состязаниях, обязательно должно иметь максимальную стойкость к самодетонации. Высокооктановым горючим считается бензин, ОЧ которого составляет не менее 95 пунктов. Но этого показателя недостаточно для болидов и спорткаров. Для таких рабочих лошадок число должно превышать сотню. Чтобы добиться такого качества, в бензин добавляют присадки, которые увеличивают сопротивление состава детонации. В основе гоночного топлива – обычный бензин, обогащенный этими специальными добавками.
Комплекс присадок для спортивного горючего также должен включать компоненты, обеспечивающие максимальную защиту элементов кривошипно-шатунного механизма от трения и износа. Использование примесей обеспечивает разгон мотора до 20 тысяч оборотов без потери динамики и плавности хода машины.
Бензин для гоночных автомобилей
Большинство типов гоночного топлива имеют октановое число 110, плюс-минус несколько пунктов. Состав совместим как с атмосферными двигателями внутреннего сгорания, так и с моторами, оснащенными турбонаддувом.
Можно ли использовать бензин для болидов для заправки «обычных» авто, продающихся в массовом сегменте? Можно, но не без последствий. Системы управления современными автомобилями способны высчитать необходимый объем топливно-воздушной смеси для впрыска и «подстроить» силовой узел под характеристики высокооктановой смеси. Реальное увеличение КПД мотора при этом может составить до 10%, а максимально допустимое ОЧ бензина для ДВС – 100 пунктов.
Однако нагрузка, которой подвергается цилиндро-поршневая группа во время рабочих тактов впрыска и сжигания смеси, может вывести двигатель из строя раньше времени. Получая моментальное увеличение мощности, в перспективе можно понести значительные траты на капитальный ремонт конструкции. Поэтому правильнее придерживаться рекомендаций фирмы – изготовителя модели авто по допустимым маркам бензина.
Приобрести гоночное топливо можно в свободной продаже, но цена литра жидкости будет минимум в 3 раза выше, чем у классического АИ на самой дорогой АЗС.
Каким бензином заправляют гоночные машины
Какой выбор делают участники международных гонок «Формула-1» для питания гоночных авто? На самом деле используемые смеси – это стандартный высокооктановый бензин с октановым числом не менее 100, но обогащенный специально подобранным коктейлем присадочных компонентов. Такой формат определен регламентом организаторов гонок.
Ключевая характеристика бензинов для болида – не само октановое число, а влияние жидкости на разгон автомобиля и его динамику на поворотах.