Температура кипения бензина при атмосферном давлении
Температура кипения – это разброс температурных значений от момента появления первой капли конденсата в составе до полного выкипания фракции. Нефть имеет общую температуру кипения от +50 до +550 градусов, и все-таки не выкипает полностью, так как имеет сложный химический состав.
Бензин – это продукт, который получают в процессе прямой перегонки нефти. Действие происходит в условиях стандартного атмосферного давления при температуре до +130 градусов, часто – с превышением данной температуры в ходе крекинга. Температура кипения бензинов при этом составляет от +30 до +200 градусов в зависимости от формулы вещества. Преимущественно бензин выкипает в температурном диапазоне от +100 до +130 градусов.
Производители фиксируют несколько точек во время кипения бензиновой смеси – при которых выкипает 10 процентов объема (начала кипения), половина и 90 процентов (конца выкипания). При сгорании первой 1/10 части объема задействованы легкие углеводородные фракции. Плавное и своевременное сгорание этих компонентов препятствует образованию паровых пробок в топливных магистралях авто. Температуры выкипания +55 градусов достаточно, чтобы двигатель заводился быстро даже в зимнее время года.
Следующие 50% объема бензина – это рабочая фракция, которая отвечает за эффективную работу двигателя. Последние 10% кипящего бензина состоят преимущественно из углеводородов тяжелого ряда. Именно эти элементы участвуют в образовании отложений на поверхностях деталей кривошипно-шатунного механизма, снижая КПД мотора, при этом расход самого бензина увеличивается, а остатки перед новым впрыском не успевают сгореть. Избавиться от сажи, образуемой на этом этапе, невозможно, но вероятно уменьшить объем появляющихся отложений. Для этого нужно, чтобы тяжелые фракции выкипали при температуре в +115 градусов.
Температура кипения бензина АИ 92
Октановое число демонстрирует сопротивляемость бензиновой смеси самовозгоранию в ДВС, и чем оно выше, тем лучше антидетонационные свойства состава. ОЧ топлива прямо зависит от температуры кипения тяжелых фракций жидкости. Стойкость к самовозгоранию выше, если выкипание происходит при низких температурах. Но при этом страдает эффективность использования топлива в двигателе, снижается производительность мотора. Поэтому оптимальным решением будет добавление в бензиновую смесь специальных добавок, повышающих октановое число.
Температура кипения бензина АИ 95
Температуры выкипания всех популярных марок бензина, включая АИ-92 и АИ-95, одинакова, а если отличается, но незначительно. То же касается и других технических параметров, например, температура застывания также общая – не ниже -60 градусов.
Продуктивность горения бензина в двигателе меняется также в зависимости от давления внутри цилиндров. На этапе впуска топливно-воздушной смеси температура внутри камеры сгорания составляет примерно от +80 градусов под давлением 0,7 бар.
Температура вспышки бензина
Температура вспышки паров бензина показывает, в каких условиях образующиеся над поверхностью жидкости летучие соединения способны вспыхнуть от искры или другого источника, но при этом вспышка не будет являться катализатором непрерывного сгорания. Бензин – горючая смесь легких углеводородов с температурой кипения от +30 градусов, летучее соединение, которое обладает повышенной пожароопасностью. Низкая температура вспышки способствует самодетонированию ТВС, что негативно сказывается на работе мотора. Максимальная температура вспышки бензинов составляет +40 градусов, ее можно снизить, повысив октановое число смеси.
Температура горения бензина
Температура горения бензина – это параметр, который отражает условия для стабильного горения топливно-воздушной смеси в рабочей камере. Внутри двигателя температура очень высока и составляет от +900 градусов вне зависимости от маркировки бензина.
Во время рабочего цикла температура горения может колебаться в зависимости от конструктивных особенностей автомашины. Например, клапаны системы рециркуляции отработанных паров и газов снижают нагрев цилиндровой группы, поэтому температура горения может опуститься ниже +900 градусов.
Меняется температура и от степени сжатия двигателя – отношения общего объема камеры сгорания, включая цилиндры, к номинальному объему камеры сгорания. Высокая степень сжатия способствует увеличению температуры горения вплоть до +1100 градусов.
Определить точное значение температуры горения внутри мотора эмпирически невозможно, расчет производится автоматически на основании имеющихся данных. Некоторые исследователи полагают, что показатель может достигать до +1500 градусов. При этом в открытом пространстве топливо горит с температурой в пределах +800 … +900 градусов.