Своевременное обновление жидкого реагента AdBlue позволяет дизельному мотору работать эффективно и безопасно. Чтобы в дороге не возникало непредвиденных ситуаций, лучше найти на карте следования маршрута автозаправочные комплексы, предоставляющие услугу долива мочевины.
AdBlue мочевина: жидкость
Дизельное топливо характеризуется большим количеством оксида азота в выхлопе. И хотя новые стандарты горючего предполагают резкое снижение вредных компонентов в выхлопе, необходимо поддерживать двигатель в лучшем рабочем состоянии – а это прямо зависит от наличия синей жидкости в автомобиле.
AdBlue на 2/3 состоит из деминерализованного водного объема и на 1/3 – из мочевины. Состав разрушает углеводородные отложения в катализаторе SCR, преобразуя высвобождающиеся частицы в пар и азот. За счет мочевины для дизеля AdBlue удается снизить токсичность выхлопных газов до 90%.
Когда AdBlue заканчивается и больше не попадает во выпускные магистрали, дизельный мотор реагирует снижением производительности или вовсе может перестать работать (зачастую так и происходит в современных марках авто). Поэтому необходимо отслеживать уровень AdBlue для грузовиков, совершающих корпоративные поездки.
AdBlue: расход
Для залива реагента в современных машинах имеется отдельная горловина, а объем специального бака зависит от марки и составляет в среднем от 15 до 35 литров. Чем мощнее силовой узел и чем больше нагрузок испытывает ТС во время движения, тем выше расход AdBlue. 2 основных фактора, влияющих на быстрое использование жидкости:
- частое нахождение в пробках;
- перевозка грузов.
Получается, расход синей мочевины у легкового ТС и у грузовика будет разный. 1 литр реагента расходуется на протяжении до 1200 км на легковом авто. У грузовиков расход до 2 литров всего на 100 км – в 20 раз больше.
К счастью, автомобильная механика снабжена системой оповещения о приближающемся опустошении бака, поэтому у водителя есть время, чтобы своевременно пополнить мочевину.
AdBlue для дизельных двигателей
Система SCR – селективного каталитического восстановления – интегрируется в механизм машин еще на этапе сборки. Представляет собой цепочку, соединенную с двигателем и системой охлаждения, включающую бак и насос для AdBlue, зону смешивания токсичных газов с раствором и сажевый фильтр.
AdBlue, как и любая техническая жидкость, также нуждается в фильтрации. Для очищения состава от механических примесей в насос устанавливается особый фильтрующий элемент. Он задерживает частицы пыли, грязи, конденсат и другие нежелательные компоненты перед впрыском мочевины в выводящие трубопроводы.
Эмулятор AdBlue
AdBlue не входит в категорию дополнительных присадок, а является обязательным компонентом для безопасного функционирования двигателя. Поэтому использование электронных эмуляторов AdBlue, подавляющих фиксацию опустошения бака для мочевины, может привести к полному выходу силового узла из строя.
AdBlue на заправках
Процесс залива мочевины в автомобиль не требует особого труда. Главное правило – делать это вовремя. Если расход реагента небольшой или автомобиль не принадлежит к высокофорсированным, то владельцы ТС предпочитают покупать AdBlue в канистрах, пополняя состав после появления предупреждения на приборной панели.
Такой вариант не очень подходит для грузовых машин, расходующих AdBlue очень быстро – придется возить с собой тяжелые канистры, занимающие много места. Лучшее решение - купить AdBlue по топливным картам на заправке, предоставляющей такую услугу.
Реализация AdBlue на АЗК осуществляется через специальные колонны, а жидкость поступает в бак через быстрый и удобный пистолет. Заправочные модули также могут иметь наземные резервуары для хранения состава, превращаясь в станции самообслуживания.
Пополнение AdBlue по выгодным ценам – частый запрос корпоративных автопарков, затрачивающих немалые средства на поддержание высокого КПД дизельного мотора. От этого напрямую зависит успешность бизнеса, доставка грузов вовремя и выполнение обязательств.
Выбирая заправочную карту, обратите внимание, удобно ли будет заезжать на остановки для залива мочевины во время рейсов. Топливные карты Кардекс сотрудничают с более чем 12000 АЗС, предоставляющих современный сервис по всей России. Лукойл, Газпромнефть входят в программу, обеспечивая грузовые автомобили качественной и оригинальной жидкостью AdBlue. Поставщики являются партнерами Кардекс, как и еще 300 брендов федерального и регионального масштабов. Открыть карту АЗС и проверить комплексы на наличие данной услуги можно на нашем сайте. Доступен фильтр по сервису/региону/цене/бренду.
Стоимость за AdBlue списывается с баланса топливной карты, входя в общий отчет по тратам компании на ГСМ. Исключается завышение чека за услугу со стороны недобросовестных водителей. В конце отчетного периода к анализу доступны сведения по распределению расходов на топливо, другие нефтяные артикулы (масла, смазки), дорожные услуги.