Разнообразие типов автомобильного топлива в Салехарде определяется техническими характеристиками моторов. Ужесточение требований к экологичности горючего, поиск альтернативных вариантов питания двигателей вносит еще большее разнообразие в типы и сорта моторного топлива.
Топливо автомобильное
Стандартная классификация типов горючего включает в себя 5 позиций:
- Бензин – пожалуй, самое популярное топливо для легковых машин.
- Дизельное топливо – продукт переработки нефти, характеризующийся более высокой степенью сжатия.
- Сжиженный углеводородный газ (СУГ), а также жидкий природный газ.
- Биотопливо (EcoFuel) – в качестве сырья для такого питания используются натуральные масла (преимущественно рапсовое) и отходы сельхоз деятельности.
- Электричество - в качестве топлива позволяет выйти на максимально возможную мощность двигателя.
Газомоторное топливо
Компримированный природный газ (метан) и сжиженные углеводородные газы (пропан, бутан) являются экологически безопасным и недорогим топливом в Салехарде Ямало-Ненецкого АО. Осуществлять заливку топлива на газовых заправках могут автомобили, оборудованные специальной техникой для хранения сжиженных объемов. Установка ГБО требует затрат, которые окупаются благодаря низкой стоимости горючего в течение максимум полутора лет, а в случае с часто используемым корпоративным транспортом – за 6 месяцев.
Если определять детонационную стойкость СУГ и КПГ, то октановое число этих смесей будет равно 100-105, что даже выше, чем у высокооктанового бензина. При этом газомоторное топливо в Салехарде обеспечивает стопроцентное сгорание без появления отложений на механизмах кривошипно-шатунной группы, форсунках и других внутренних поверхностях.
1 километр пути на метане стоит в 2,5 раза меньше, чем на бензине. Недостаток данного типа горючего – покрытие заправок АГЗС меньше, чем АЗС.
Метан топливо
Крупнейший поставщик сжатого природного газа – Газпром – осуществляет розничную реализацию метана, произведенного на собственных заводах. EcoGas является топливом, экономичным в расходе, и подходит для заправки автомобилей последнего класса экологичности Евро-6.
При снижении токсичных выхлопов в 10 раз, метан одновременно увеличивает срок службы моторного узла транспортного средства в среднем в полтора раза.
Моторное топливо
Бензин и дизель являются продуктами переработки нефти, в процессе производства составов используются технологии атмосферно-вакуумной перегонки, каталитического риформинга и крекинга, гидроочистки.
Бензин и ДТ отличаются химической формулой – в бензине более легкие углеводороды. Поэтому дизтопливо больше подходит для мощных внедорожников, транспорта специального назначения и грузовых машин.
Бензин
Ключевые характеристики бензина:
- плотность топлива – от 725 до 780 кг/м3 при температуре +15 градусов (варьируется в зависимости от марки), указывается в паспорте топлива;
- удельная теплота сгорания – 44 МДж/кг с погрешностью в 0,5 МДж/кг в одну из сторон;
- стойкость к самовоспламенению определяет октановое число;
- объемная доля олефинов – не более 18%, ароматических углеводородов – не более 35% согласно ГОСТ.
Российские автозаправки предлагают к продаже бензины марок АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100. Октановое число повышается благодаря специальным присадкам, и каждый тип бензина соответствует определенным рекомендациям производителей авто по питанию моторного узла. Когда в состав бензина добавляются специальные, мощные добавки, многофункциональные присадки, топливо в Салехарде Ямало-Ненецкого АО становится премиальным. Выполненное на базе классических марок, оно обладает улучшенными эксплуатационными данными. Экто Лукойл, ОПТИ Газпромнефть, ТАНЕКО Татнефть – это фирменные бензины от крупных поставщиков светлых нефтепродуктов.
Дизельное топливо
Дизель обладает следующими преимуществами перед бензином:
- данное топливо более энергоэффективно, а значит на одной и той же дистанции дизтоплива израсходуется меньше;
- мотор, созданный для питания дизелем, прослужит дольше, чем бензиновый;
- литр дизеля имеет примерно равную или даже меньшую цену, чем качественный бензин с октановым числом от 98.
К недостаткам ДТ можно отнести зависимость состава от резкого снижения температуры. Именно поэтому различают зимнюю солярку и летнюю солярку (абсолютно непригодную для заправки в холодное время года). Владельцам ТС с дизельным мотором необходимо научиться вовремя реагировать на смену погоды и отслеживать, при какой температуре используется летнее дизтопливо, обеспечивая двигатель безопасной подпиткой.
Температура замерзания сортов ДТ:
- летнее – при -10 градусах (при 0 градусов топливо значительно мутнеет);
- зимнее дизельное топливо – застывает при -35 градусах, а процессы парафинизации начинаются при -25 градусах;
- арктическое ДТ – теряет фильтруемость при -50…-55 градусах.
Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Трасса, ЕКА, Нефтьмагистраль, Teboil, Движение, Сургутнефтегаз поставляют на российский рынок качественный сезонный дизель, включая фирменные наименования горючего.
ЕВРО топливо
Формат Евро – общепризнанный классификатор экологической безопасности ГСМ. Действующим стандартом является Евро-5 (топливо на всех АЗС России соответствует его нормам), но намечается плавный переход к новому классу Евро-6.
Определяя политику компании в отношении трат на топливо в Салехарде, необходимо учитывать производственные характеристики двигателей имеющихся ТС. Снизить расходы на топливо, сэкономить без ущерба для состояния автопарка можно с мультибрендовой топливной картой. Чтобы купить топливную карту КАРДЕКС для юридических лиц и ИП, достаточно иметь в распоряжении несколько авто, но предложение также подойдет и крупным организациям. ООО «КАРДЕКС» не реализует скидочные, виртуальные и дисконтные карты лояльности, предназначенные для физических лиц, но активно сотрудничает с ООО и микропредприятиями. Сразу после активации носителей и первой оплаты появляется право на возврат 20% НДС. Еще больше выгод и удобств появляется после перехода на электронный документооборот (ЭДО).