Разнообразие типов автомобильного топлива на Вятских Полянах определяется техническими характеристиками моторов. Ужесточение требований к экологичности горючего, поиск альтернативных вариантов питания двигателей вносит еще большее разнообразие в типы и сорта моторного топлива.
Топливо автомобильное
Стандартная классификация типов горючего включает в себя 5 позиций:
- Бензин – пожалуй, самое популярное топливо для легковых машин.
- Дизельное топливо – продукт переработки нефти, характеризующийся более высокой степенью сжатия.
- Сжиженный углеводородный газ (СУГ), а также жидкий природный газ.
- Биотопливо (EcoFuel) – в качестве сырья для такого питания используются натуральные масла (преимущественно рапсовое) и отходы сельхоз деятельности.
- Электричество - в качестве топлива позволяет выйти на максимально возможную мощность двигателя.
Газомоторное топливо
Компримированный природный газ (метан) и сжиженные углеводородные газы (пропан, бутан) являются экологически безопасным и недорогим топливом на Вятских Полянах Кировской области. Осуществлять заливку топлива на газовых заправках могут автомобили, оборудованные специальной техникой для хранения сжиженных объемов. Установка ГБО требует затрат, которые окупаются благодаря низкой стоимости горючего в течение максимум полутора лет, а в случае с часто используемым корпоративным транспортом – за 6 месяцев.
Если определять детонационную стойкость СУГ и КПГ, то октановое число этих смесей будет равно 100-105, что даже выше, чем у высокооктанового бензина. При этом газомоторное топливо на Вятских Полянах обеспечивает стопроцентное сгорание без появления отложений на механизмах кривошипно-шатунной группы, форсунках и других внутренних поверхностях.
1 километр пути на метане стоит в 2,5 раза меньше, чем на бензине. Недостаток данного типа горючего – покрытие заправок АГЗС меньше, чем АЗС.
Метан топливо
Крупнейший поставщик сжатого природного газа – Газпром – осуществляет розничную реализацию метана, произведенного на собственных заводах. EcoGas является топливом, экономичным в расходе, и подходит для заправки автомобилей последнего класса экологичности Евро-6.
При снижении токсичных выхлопов в 10 раз, метан одновременно увеличивает срок службы моторного узла транспортного средства в среднем в полтора раза.
Моторное топливо
Бензин и дизель являются продуктами переработки нефти, в процессе производства составов используются технологии атмосферно-вакуумной перегонки, каталитического риформинга и крекинга, гидроочистки.
Бензин и ДТ отличаются химической формулой – в бензине более легкие углеводороды. Поэтому дизтопливо больше подходит для мощных внедорожников, транспорта специального назначения и грузовых машин.
Бензин
Ключевые характеристики бензина:
- плотность топлива – от 725 до 780 кг/м3 при температуре +15 градусов (варьируется в зависимости от марки), указывается в паспорте топлива;
- удельная теплота сгорания – 44 МДж/кг с погрешностью в 0,5 МДж/кг в одну из сторон;
- стойкость к самовоспламенению определяет октановое число;
- объемная доля олефинов – не более 18%, ароматических углеводородов – не более 35% согласно ГОСТ.
Российские автозаправки предлагают к продаже бензины марок АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100. Октановое число повышается благодаря специальным присадкам, и каждый тип бензина соответствует определенным рекомендациям производителей авто по питанию моторного узла. Когда в состав бензина добавляются специальные, мощные добавки, многофункциональные присадки, топливо на Вятских Полянах Кировской области становится премиальным. Выполненное на базе классических марок, оно обладает улучшенными эксплуатационными данными. Экто Лукойл, ОПТИ Газпромнефть, ТАНЕКО Татнефть – это фирменные бензины от крупных поставщиков светлых нефтепродуктов.
Дизельное топливо
Дизель обладает следующими преимуществами перед бензином:
- данное топливо более энергоэффективно, а значит на одной и той же дистанции дизтоплива израсходуется меньше;
- мотор, созданный для питания дизелем, прослужит дольше, чем бензиновый;
- литр дизеля имеет примерно равную или даже меньшую цену, чем качественный бензин с октановым числом от 98.
К недостаткам ДТ можно отнести зависимость состава от резкого снижения температуры. Именно поэтому различают зимнюю солярку и летнюю солярку (абсолютно непригодную для заправки в холодное время года). Владельцам ТС с дизельным мотором необходимо научиться вовремя реагировать на смену погоды и отслеживать, при какой температуре используется летнее дизтопливо, обеспечивая двигатель безопасной подпиткой.
Температура замерзания сортов ДТ:
- летнее – при -10 градусах (при 0 градусов топливо значительно мутнеет);
- зимнее дизельное топливо – застывает при -35 градусах, а процессы парафинизации начинаются при -25 градусах;
- арктическое ДТ – теряет фильтруемость при -50…-55 градусах.
Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Трасса, ЕКА, Нефтьмагистраль, Teboil, Движение, Сургутнефтегаз поставляют на российский рынок качественный сезонный дизель, включая фирменные наименования горючего.
ЕВРО топливо
Формат Евро – общепризнанный классификатор экологической безопасности ГСМ. Действующим стандартом является Евро-5 (топливо на всех АЗС России соответствует его нормам), но намечается плавный переход к новому классу Евро-6.
Определяя политику компании в отношении трат на топливо на Вятских Полянах, необходимо учитывать производственные характеристики двигателей имеющихся ТС. Снизить расходы на топливо, сэкономить без ущерба для состояния автопарка можно с мультибрендовой топливной картой. Чтобы купить топливную карту КАРДЕКС для юридических лиц и ИП, достаточно иметь в распоряжении несколько авто, но предложение также подойдет и крупным организациям. ООО «КАРДЕКС» не реализует скидочные, виртуальные и дисконтные карты лояльности, предназначенные для физических лиц, но активно сотрудничает с ООО и микропредприятиями. Сразу после активации носителей и первой оплаты появляется право на возврат 20% НДС. Еще больше выгод и удобств появляется после перехода на электронный документооборот (ЭДО).