Кардекс

Двухтактное масло в дизельное топливо: сколько добавлять, зачем, пропорции

3309 просмотров

Владельцы автомобилей всегда ищут бюджетные и нехлопотные способы повысить эффективность двигателя или улучшить свойства топлива. Для этих целей автолюбители, заправляющие свои рабочие лошадки дизелем, часто добавляют в жидкость двухтактное масло. Но оправдывает ли себя использование смеси? Как раствор влияет на работу цилиндров и поршней? Для чего нужно знать об автомобильных стандартах? Разбираемся вместе с нашими читателями.

Двухтактное масло

Содержание:

  1. Зачем добавлять двухтактное масло в дизельное топливо
  2. Сколько двухтактного масла добавлять в дизельное топливо
  3. Двухтактное масло в дизельное топливо: пропорция

Зачем добавлять двухтактное масло в дизельное топливо

Двухтактное масло – один из типов смазочных составов, созданный для использования в ДВС, в которых один рабочий цикл равен одному вращению коленвала и двум движениям поршня. В таких моторах заполнение цилиндров горючей смесью происходит в один момент с их очисткой. За своевременную блокировку потока топливной жидкости в таких конструкциях отвечают форсунки.

Износ компонентов кривошипно-шатунного механизма вследствие постоянного трения приводит к тому, что нарушается стабильное давление и точность впрыска. В моторе, который работает на дизеле, горючее является единственной жидкостью, которая соприкасается с движущимися деталями во время его работы. Дизель – это топливо, а не полноценная смазка или уплотнитель, поэтому износ механизма наступает очень скоро.

Зачем добавлять двухтактное масло в дизельное топливо

Чтобы избежать частого ремонта транспортного средства, автолюбители добавляют в горючее двухтактное масло, надеясь тем самым продлить эксплуатационные сроки деталей конструкции и увеличить КПД цилиндро-поршневой группы. Разбавляя горючее, водители также стремятся решить конкретные проблемы:

  • загустение дизеля;
  • появление на топливных магистралях и клапанах углеродистых отложений;
  • невозможность быстро завести и прогреть двигатель в холодное время года;
  • некорректная работа топливного насоса высокого давления.

Частично задачи были решены после того, как в дизель при обработке перестали активно добавлять предельные углеводороды парафины, и обогатили жидкость специальными присадками. Но стопроцентного решения проблем пока нет, а масло является недорогой технической жидкостью, что и привлекает большинство владельцев авто.

Сколько двухтактного масла добавлять в дизельное топливо?

Для конкретной марки автомобиля подойдет определенное двухтактное масло. Рекомендации по использованию технических смазок можно найти в паспорте транспортного средства.

Самым лучшим качеством будет обладать состав, в котором отсутствуют компоненты на основе металлов. Если же они присутствуют, то объем их должен быть минимальным. Чем больше производных металлов находится в смазке, тем выше вероятность образования сажи, закупоривающей форсунки и свечи зажигания.

Масла и составы для другого типа техники, например, для водных судов, мопедов или даже бензопил не подходят для использования в двигателе авто.

Сколько двухтактного масла добавлять в дизельное топливо

Масляные компоненты для ДВС условно разделяются на группы по стандартам JASO (японский вариант автомобильных стандартов) или API (американский аналог). Согласно этой градации, для добавления в дизель годятся масла под маркировкой FС / TС (JASO / API соответственно). Лучшие результаты демонстрирует состав TС-W. А вот смазки FB / TB (JASO / API) содержат золу, поэтому не рекомендуются для коррекции уплотнительных свойств солярки.

При выборе продукта обратите внимание на следующее:

  • Если в состав жидкости входит цинк (zinc), то он в скором времени со стопроцентной вероятностью покроет топливные форсунки, из-за чего мотор потеряет КПД.
  • Цинкосодержащие элементы выводят из строя и сажевый фильтр, потому что он просто забивается при каждом выхлопе копотью и твердыми частицами.

Для каждых десяти литров горючего потребуется совсем небольшое количество масла – примерно 10 грамм. Добавлять смазку лучше непосредственно перед вождением авто. Не рекомендуется смешивать дизель, хранящийся в канистрах или пластиковых тарах, с маслом для дальнейшего хранения – у такой субстанции снижается срок годности.

Двухтактное масло в дизельное топливо: пропорция

Чтобы масло действительно придало дизелю защитные и очищающие свойства, его нужно лить в топливо правильно. Лучше недолить, чем перелить. Добавлять смазку оптимально в пропорции 1 к тысяче, как уже говорилось ранее. Концентрация вещества в горючем не должна превышать предела 1 к 400, то есть на каждые десять литров солярки приходится максимум двадцать пять грамм масляного компонента. Превышение порога гарантирует быстрое появление сажи на поверхности узловых элементов.

Двухтактное масло в дизельное топливо: пропорция

Разбавление солярки адекватным количеством двухтактного масла, как утверждают водители, влияет благотворно на всю работу двигателя. Уже через несколько поездок становится заметным плавный запуск мотора, что особенно актуально для зимнего времени. Также сокращается срок замены топливных, воздушных и масляных фильтров.

Можно ли добавлять масло для увеличения цетанового числа ДТ? Нет, техническая смазка не обладает такими свойствами. Также двухтактное масло не является полноценной заменой присадкам, улучшающим эксплуатационные характеристики топлива, хотя оказывает положительный эффект на работу мотора.

Статьи по теме

Рубрики

АЗС
Автомобиль
Бензин
Дизельное топливо
Топливные карты
Топливо

Лучшие статьи