Летняя и зимняя солярка: отличия
Летняя солярка – это продукт нефтепереработки, который содержит минимальный процент добавочных компонентов (в основном – только для увеличения цетанового числа). Зимний дизель обогащается целым набором присадок, мешающих застыванию жидкости при минусовой температуре и сохраняющих высокие эксплуатационные свойства горючего.
Летнее ДТ начинает затвердевать при температуре от -5 градусов. Сначала в нем активно идет парафинизация, затем достигается температура фильтруемости, и горючее теряет необходимую текучесть для преодоления фильтров и клапанов. Оптимально заливать летнюю солярку при температуре воздуха до 0 градусов, а при дальнейшем похолодании переходить на зимний дизель.
Зимняя солярка стоит дороже, поэтому еще со времен СССР изобретательные водители пытались найти надежный разбавитель из бытовых жидкостей, препятствующий застыванию летнего топлива зимой. В домашних условиях в ход шли керосин и даже тормозная жидкость, которые добавлялись в смесь в объеме 10-20% от количества горючего.
Как из летней солярки сделать зимнюю
Современные автомобилисты вместо керосина разбавляют летнюю солярку бензином с высоким октановым числом в соотношении 20 литров бензина на 80 литров дизеля. Вместо бензина можно купить антигель – присадку, созданную специально для улучшения сопротивляемости температурному воздействию у дизеля. Компонент также обладает очищающим воздействием, удаляя отложения на форсунках и в топливных магистралях, и препятствует активному трению элементов силового узла. Стоит продукт недорого, типичный расход составляет 550 мл (одна упаковка) на 300 литров дизеля.
Дизель также безопасно сочетается с биодизелем в концентрации 9:1, но биотопливо традиционно дорогостоящее, поэтому такую комбинацию используют единицы.
Как летнюю солярку сделать зимней, не меняя при этом химический состав топлива? Поможет установка малогабаритных отопительных устройств у топливного отсека транспортного средства, которое поможет поддерживать оптимальную для дизеля температуру.
Можно утеплить капот автомобиля своими руками, создав таким образом условия для быстрого перемещения горючего по техническим артериям к камере сгорания без закупорки. Для такой работы понадобится автоодеяло. Стабильная повышенная температура препятствует образованию парафинов в дизеле и повышению вязкости субстанции. Мотор быстрее прогревается на холоде, что экономит время и затраты топлива. Но при использовании девайса возникает риск перегрева двигателя – время остывания его поверхности увеличивается в 5-6 раз. Починка агрегата может обойтись дороже, чем сотни литров оригинального зимнего дизеля.
Помните, что любая марка дизельного топлива хранится не более трех месяцев, после чего начинается расслоение жидкости. Не стоит запасаться гигантскими объемами летнего ДТ на всю зиму. А специальные присадки лучше добавлять в смесь непосредственно перед заполнением бака.