Датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива монтируется в бензобаке. Контроллер фиксирует уровень жидкости в отсеке и с помощью электронного блока управления транслирует данные на приборную консоль. Основное назначение устройства – вовремя определять снижение уровня бензина или дизеля до предельной отметки, при которой транспортное средство может просто «встать». Технически анализ объема имеющейся в баке жидкости проводится с помощью специального девайса, напоминающего поплавок, выполненного из листового металла, полимера или прочного пенопласта. Водитель оповещается о критической ситуации визуально цифровым способом.
Поплавок, перемещаясь вниз по мере расхода горючего, вступает во взаимодействие с особыми точками, соединенными с электронным управленческим блоком авто проводкой. В эту же сеть включен датчик уровня бензина, расположенный на приборной панели. Замеры количества топливной смеси осуществляются только во время снижения уровня жидкости, т.е. во время движения.
В показаниях, которые передает контроллер, почти отсутствует погрешность (максимальное расхождение составляет 1%). Датчик топлива удобен в использовании, так как не содержит быстро изнашиваемых компонентов. Прибор имеет долгий эксплуатационный срок.
Виды датчиков уровня топлива
Датчики уровня бензина отличаются по способу передачи информации в блок обработки и дальнейшей цифровизации. При этом все типы устройств отличаются высокой чувствительностью.
Стандартный датчик горючего – это, по сути, потенциометр. Он измеряет напряжение сопротивления. Когда бак заполнен топливом, поплавок находится в крайнем верхнем положении. Контакт элемента со специальной пластиной вызывает электрическое сопротивление, равное 120 Ом. Это небольшой показатель, так как расстояние между поплавком и пластиной незначительное. Когда горючее расходуется, бегунок меняет свое положение, опускаясь и контактируя с другими пластинами. Сопротивление растет, данные трансформируются в числовое выражение остатков бензина в отсеке. Датчик-потенциометр оснащает множество легковых машин благодаря простой конструкции и низкой цене. Однако стоит учитывать, что он подвержен медленному окислению.
Контроллеры могут передавать информацию в блок тремя способами:
- С помощью специального рычажка, изготовленного из металла. Рычажное устройство является прибором выбора во время производства отечественных марок автомобилей.
- Трубчатый топливный датчик. В такой конструкции бегунок перемещается внутри специальной трубки. Чувствительными элементами для передачи импульсов являются кольца. Показания прибора не зависят от стиля и плавности вождения, от гладкости дорог и других факторов, что является его преимуществом.
- Неактивный магнитный датчик. Является неконтактным контроллером. Герметичность корпуса датчика полностью исключает контакт прибора с объемами дизеля или бензина. Прибор имеет поплавок, контакт которого с рычажком осуществляется с использованием магнита. Движение магнитного элемента в зоне матриц, выполненных из металла и имеющих различные габариты, формирует магнитное поле. Появляющийся внутри него электрический сигнал и является индикатором и передатчиком значения в систему контроля за расходом топлива конкретного автомобиля. Магнитные датчики активно используются производителями современного авто, так как они совместимы с любым типом горючего.
Проверка датчика уровня топлива
Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда необходимо проверить корректность работы датчика уровня бензина. Чтобы осуществить проверку правильно, прибор придется демонтировать.
В первую очередь определяется пригодность поплавка для дальнейшего использования. Для этого достаточно проверить состояние верхней металлической пленки на матрице. Недопустимо наличие признаков изношенности.
Обратите внимание на наличие зазоров в конструкции датчика. Образование полых расстояний говорит о том, что во время движения контроллер не стабилен и может передвигаться.
Далее от самого контроллера нужно отсоединить поводок. Вынимает также плату. Необходимо убрать продукты окисления на элементе. Это можно сделать с помощью самой легкой наждачки. Нажим строго контролируется во избежание поломки конструкции.
Датчик уровня топлива: признаки неисправности
Водители начинают задумываться о корректности работы датчика, когда он демонстрирует неверные значения не одноразово, а в течение некоторого времени. Причем выражаться это может совершенно различными способами:
- Временная блокировка показания датчика, похожая на «зависание» системы, после чего прибор резко приходит в норму. Такое поведение связано с периодическим застреванием бегунка, которое заканчивается после резкого поворота, превышения или понижения скорости. Пока поплавок находится в состоянии заедания, передача корректных данных не производится. Можно упустить момент, и остаться без бензина в дороге.
- Загорание светового индикатора критического расхода топлива, которое не соответствует действительности. Это значит, что у вас в баке достаточно топлива, но система почему-то так не считает. Это небольшой и быстро устраняемый дефект, который все-таки приносит некоторый дискомфорт в управлении авто.
Датчик бензина неправильно показывает уровень топлива
Если индикатор на приборной панели «не видит» полный бензобак, и стрелка продолжает оставаться на нуле, то значит, что прибор, скорее всего, полностью неисправен в данный момент. Также дефект может быть связан с пробоем электроконтактов.
Замыкание электрических контактов приводит к тому, что контроллер не реагирует на расход топлива. То есть вы продолжаете движение по дороге, а на приборном панели вам высвечивается информация о полном баке.
Самая частая причина выхода инструмента из строя – проблемы с проводами, обрыв даже одного патрубка приводит к замене всего электропучка.
Как узнать сколько бензина в баке если не работает датчик
Как проверить уровень бензина в баке, если не работает датчик? Если вы не хотите попасть в неловкую ситуацию, оставшись во время поездки без бензина, то рекомендуем заполнить бак полностью, вне зависимости от того, израсходованы ли имеющиеся остатки горючего.
Когда датчик неисправен, расход топлива в пути придется вычислять самостоятельно. Для этого нужно обнулить счетчик пробега авто. Зная, сколько рабочая машинка расходует объема ТВС на каждые 10 километров пути, можно вычислить остаток горючего состава, ориентируясь на пробег, который теперь будет рассчитываться с нуля.
Не помешает запастись 10-20 литрами бензина, залив их в пластиковую или металлическую канистру и расположив в багажнике.
Ремонт датчика уровня топлива
Мы определили, как проверить датчик уровня топлива. Что делать в случае, если прибор подлежит ремонту? Можно ли сделать его самостоятельно?
Рекомендуем для решения проблемы обратиться в ближайший сервис обслуживания автомобилей. Поскольку большинство проблем с показаниями датчика связаны с работой электропроводки, то починка устройства займет немного времени и будет стоить недорого.
Мелкий ремонт ДУТ можно провести без демонтажа корпуса в нескольких случаях:
- Стирание резистивного слоя (актуально для рычажного ДУТ). В этом случае проводится мягкая очистка контактных поверхностей. Если слой поврежден сильно, то решением может быть только замена всего инструмента.
- В трубчатых датчиках расхода топлива возможно зашламовывание патрубка, что мешает своевременному перемещению поплавка при снижении или повышении уровня жидкости. Для очищения элемента используются составы специального назначения.
- При отхождении контактов их сначала очищают от грязи, обрабатывают смазочным составом, а затем подтягивают. Используются небольшие отвертки или ключи, которыми фиксируются винты, крепящие проводку к прибору.
- Если матрица устройства не фиксирована должным образом, при малейшем нажатии она будет шататься. Ремонтируется данная неисправность с помощью паяльника.
Не рекомендуется чинить поврежденную проводку в месте изоляции с помощью обычных термолент. Такие проводки лучше заменить, причем не единично, а всей группой, обновив электронный контакт для более длительной стабильной работы инструмента.