+7 (499) 490-27-01
Телефон горячей линии Кардекс
info+2@card-oil.ru
Почта для обратной связи
Личный кабинет

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина

Назад к списку
26 731 просмотров

Пожалуй, сложно представить себе более бережное отношение к любимому автомобилю, чем было у советского гражданина. И в этот период нашей истории владельцы авто были в очень хорошем положении – на заправках продавалось несколько марок топлива по смешным ценам. Вспомним, как это было, в нашем небольшом обзоре.

Марки бензина в СССР и сколько стоил бензин в СССР за весь период

Какие марки бензина были в СССР

СССР просуществовал с 1922 по 1991 год. Уже в 1930-е годы на фоне экономического подъема в Союзе появляется выбор среди марок топлива. Автозаправки, строящиеся по всей стране, предлагают владельцам легковых и грузовых машин заправиться бензином А-56, А-66, А-70 и А-74.

К концу 1960-х инженеры уже добились значительного повышения октанового числа бензина, и в реализацию поступают новые нефтепродукты. При этом низкооктановый А-66 просто перестает производиться.

В 1970-м году примерный список продукции на автозаправках был таким:

  • Для легковых машин предлагались марки А-66, А-72, А-76, А-93 и А-98. Для ДВС, в которых за один рабочий цикл поршень совершал два движения, А-72 смешивался с тракторной смазкой в соотношении не более 25:1.
  • В продаже появляется дизель.
  • Для авиации использовался Б-70.
  • Для мопедов и мотоциклов подходила марка Экстра.

Марки бензина в СССР

Самой популярной маркировкой была А-72, но большое значение придавалось развитию топлива на основе сланца. Бензин А-76 уступал по популярности из-за того, что зимой просто пропадал из продажи. Химические лаборатории тем временем активно работают над составом нефтепродукта, который выйдет на рынок под маркировкой АИ-93, а затем сменится на АИ-92. Высокооктановые бензины АИ-98 и АИ-100 в 1980-х также проходят тестирования в исследовательских условиях.

Сколько стоил бензин в СССР

Просто рассказать о стоимости бензина в СССР не так интересно, поэтому мы приготовили сравнительный анализ трат обычного советского гражданина на топливо по отношению к заработной плате, которую он получал.

Как известно, для большинства жителей Республик не было огромной разницы в оплате труда. Столяр могут получать не меньше, чем ведущий специалист лаборатории, ведь оба делали полезную для общества работу. В период с 1960 по 1975 год средняя заработная плата в государстве выросла в 2 раза и составила 145 рублей. По современным меркам это не более 18 тысяч рублей, но ведь и цены в СССР были значительно ниже. Отметки в 200 рублей средняя з/п достигнет к 1985 году. Но средняя зарплата, как известно, никогда не отображает положения дел на самом деле. Умелый, востребованный специалист рабочей профессии в СССР вполне мог зарабатывать свыше 250 рублей в месяц.

А теперь сравним эти данные со стоимостью бензина. Для наглядности мы объединили все реализуемые тогда марки в единую таблицу. Цены актуальны для 1970-хх годов.

Таблица 1

Тип топлива

Стоимость 1 литра

Стоимость 100 литров

А-66

6 копеек

6 рублей

А-72 + тракторное масло

8 копеек

8 рублей

А-72

7 копеек

7 рублей

А-76

7,5 копеек

7,5 рублей

АИ-93

9,5 копеек

9,5 рублей

Экстра

10 копеек

10 рублей

Авиационного назначения

12 копеек

12 рублей

Сланец

6 копеек

6 рублей

Дизельное топливо

3,3 копейки

3,3 рубля

Большинство заправок СССР не отпускали за один раз менее 10 литров. Конструкция колонок позволяла отпускать топливо в объеме, кратном пяти. То есть можно было налить 10, 15, 20 и так далее литров в один бак.

Сколько стоил бензин в СССР

Средний расход бензина в течение месяца, в зависимости от дальности поездок, для обычного горожанина не превышает 120 литров, обычно находится в границах 60-70 литров. То есть покупатели самого популярного А-72 с таким пробегом тратили не более пяти рублей в месяц на горючее. Даже по отношению к стандартной зарплате в 145 рублей это весьма скромный показатель.

Единственный минус этой истории – в СССР еще не были разработаны экологически безопасные присадки, поэтому топливо содержало металлический компонент, в том числе запрещенный ныне ТЭС.

Кто устанавливал стоимость топлива в СССР

Как такому большому государству удалось сдерживать рост цен на бензин? Регулировкой стоимости занимался Госкомцен СССР – уполномоченный орган при Совете Министров СССР. Наказания за административные преступления были жесткими, а попытки «левой» продажи продукции тщательно отслеживались. При таком контроле сложно было продать на заправках разбавленный бензин, поэтому качество топлива в Республиках оставалось на высоте.

Кто устанавливал стоимость топлива в СССР

Государственное регулирование ценовой политики позволяло не повышать стоимость топлива и других автотоваров в течение длительного времени. За период с начала 1980-х вплоть до развала Союза цены на топливо не повышались, что компенсировало сравнительно небольшой выбор марок.

Назад к списку

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина

Пожалуй, сложно представить себе более бережное отношение к любимому автомобилю, чем было у советского гражданина. И в этот период нашей истории владельцы авто были в очень хорошем положении – на заправках продавалось несколько марок топлива по смешным ценам. Вспомним, как это было, в нашем небольшом обзоре.

05.03.2024 12:36:15

Рубрики

Автомобильный бензин
Дизельное топливо
Автозаправочные станции
Автомобильное топливо
Автомобиль
Заправочные карты

Лучшие статьи

Как
купить топливную карту?

Заказать топливные карты просто!
Оставьте заявку на сайте любым удобным для Вас
способом и получите документы.
Подпишите документы.
Вам будет направлен счет. Оплатите счет и получите карты, готовые к работе.
Начинайте экономить!
Скидочная сеть из 6100 АЗС, 20% НДС в зачёт, оптимизация расходов и многое другое вместе с Кардекс.

Топливные карты
для юр. лиц и ИП