+7 (499) 490-27-01
Телефон горячей линии Кардекс
info+2@card-oil.ru
Почта для обратной связи
Личный кабинет

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина

Назад к списку
28 020 просмотров

Пожалуй, сложно представить себе более бережное отношение к любимому автомобилю, чем было у советского гражданина. И в этот период нашей истории владельцы авто были в очень хорошем положении – на заправках продавалось несколько марок топлива по смешным ценам. Вспомним, как это было, в нашем небольшом обзоре.

Марки бензина в СССР и сколько стоил бензин в СССР за весь период

Какие марки бензина были в СССР

СССР просуществовал с 1922 по 1991 год. Уже в 1930-е годы на фоне экономического подъема в Союзе появляется выбор среди марок топлива. Автозаправки, строящиеся по всей стране, предлагают владельцам легковых и грузовых машин заправиться бензином А-56, А-66, А-70 и А-74.

К концу 1960-х инженеры уже добились значительного повышения октанового числа бензина, и в реализацию поступают новые нефтепродукты. При этом низкооктановый А-66 просто перестает производиться.

В 1970-м году примерный список продукции на автозаправках был таким:

  • Для легковых машин предлагались марки А-66, А-72, А-76, А-93 и А-98. Для ДВС, в которых за один рабочий цикл поршень совершал два движения, А-72 смешивался с тракторной смазкой в соотношении не более 25:1.
  • В продаже появляется дизель.
  • Для авиации использовался Б-70.
  • Для мопедов и мотоциклов подходила марка Экстра.

Марки бензина в СССР

Самой популярной маркировкой была А-72, но большое значение придавалось развитию топлива на основе сланца. Бензин А-76 уступал по популярности из-за того, что зимой просто пропадал из продажи. Химические лаборатории тем временем активно работают над составом нефтепродукта, который выйдет на рынок под маркировкой АИ-93, а затем сменится на АИ-92. Высокооктановые бензины АИ-98 и АИ-100 в 1980-х также проходят тестирования в исследовательских условиях.

Сколько стоил бензин в СССР

Просто рассказать о стоимости бензина в СССР не так интересно, поэтому мы приготовили сравнительный анализ трат обычного советского гражданина на топливо по отношению к заработной плате, которую он получал.

Как известно, для большинства жителей Республик не было огромной разницы в оплате труда. Столяр могут получать не меньше, чем ведущий специалист лаборатории, ведь оба делали полезную для общества работу. В период с 1960 по 1975 год средняя заработная плата в государстве выросла в 2 раза и составила 145 рублей. По современным меркам это не более 18 тысяч рублей, но ведь и цены в СССР были значительно ниже. Отметки в 200 рублей средняя з/п достигнет к 1985 году. Но средняя зарплата, как известно, никогда не отображает положения дел на самом деле. Умелый, востребованный специалист рабочей профессии в СССР вполне мог зарабатывать свыше 250 рублей в месяц.

А теперь сравним эти данные со стоимостью бензина. Для наглядности мы объединили все реализуемые тогда марки в единую таблицу. Цены актуальны для 1970-хх годов.

Таблица 1

Тип топлива

Стоимость 1 литра

Стоимость 100 литров

А-66

6 копеек

6 рублей

А-72 + тракторное масло

8 копеек

8 рублей

А-72

7 копеек

7 рублей

А-76

7,5 копеек

7,5 рублей

АИ-93

9,5 копеек

9,5 рублей

Экстра

10 копеек

10 рублей

Авиационного назначения

12 копеек

12 рублей

Сланец

6 копеек

6 рублей

Дизельное топливо

3,3 копейки

3,3 рубля

Большинство заправок СССР не отпускали за один раз менее 10 литров. Конструкция колонок позволяла отпускать топливо в объеме, кратном пяти. То есть можно было налить 10, 15, 20 и так далее литров в один бак.

Сколько стоил бензин в СССР

Средний расход бензина в течение месяца, в зависимости от дальности поездок, для обычного горожанина не превышает 120 литров, обычно находится в границах 60-70 литров. То есть покупатели самого популярного А-72 с таким пробегом тратили не более пяти рублей в месяц на горючее. Даже по отношению к стандартной зарплате в 145 рублей это весьма скромный показатель.

Единственный минус этой истории – в СССР еще не были разработаны экологически безопасные присадки, поэтому топливо содержало металлический компонент, в том числе запрещенный ныне ТЭС.

Кто устанавливал стоимость топлива в СССР

Как такому большому государству удалось сдерживать рост цен на бензин? Регулировкой стоимости занимался Госкомцен СССР – уполномоченный орган при Совете Министров СССР. Наказания за административные преступления были жесткими, а попытки «левой» продажи продукции тщательно отслеживались. При таком контроле сложно было продать на заправках разбавленный бензин, поэтому качество топлива в Республиках оставалось на высоте.

Кто устанавливал стоимость топлива в СССР

Государственное регулирование ценовой политики позволяло не повышать стоимость топлива и других автотоваров в течение длительного времени. За период с начала 1980-х вплоть до развала Союза цены на топливо не повышались, что компенсировало сравнительно небольшой выбор марок.

Назад к списку

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина

Пожалуй, сложно представить себе более бережное отношение к любимому автомобилю, чем было у советского гражданина. И в этот период нашей истории владельцы авто были в очень хорошем положении – на заправках продавалось несколько марок топлива по смешным ценам. Вспомним, как это было, в нашем небольшом обзоре.

08.05.2024 15:18:43

Рубрики

Автозаправочные станции
Автомобиль
Автомобильный бензин
Дизельное топливо
Заправочные карты

Лучшие статьи

Как
купить топливную карту?

Заказать топливные карты просто!
Оставьте заявку на сайте любым удобным для Вас
способом и получите документы.
Подпишите документы.
Вам будет направлен счет. Оплатите счет и получите карты, готовые к работе.
Начинайте экономить!
Скидочная сеть из 6100 АЗС, 20% НДС в зачёт, оптимизация расходов и многое другое вместе с Кардекс.

Топливные карты
для юр. лиц и ИП