Кардекс

Можно ли промыть двигатель соляркой при замене масла, как промыть правильно

1076 просмотров

Несколько десятилетий назад, в условиях весьма ограниченного автомобильного сервиса, промывание двигателя соляркой было обычным делом. Однако, если спросить современных автолюбителей, используют ли они такой оригинальный способ очистки технических узлов, многие ответят «да». Почему советский метод не теряет популярности? И как сделать промывку правильно?

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Содержание:

  1. Можно ли промывать двигатель соляркой перед заменой масла
  2. Как промыть двигатель соляркой правильно

Можно ли промывать двигатель соляркой перед заменой масла

Перед очередной заменой технического моторного масла автомобильные производители настоятельно рекомендуют промывать тело двигателя. После слива остатков масла в корпусе узла в труднодоступных углах все равно остается определенное количество смазки. При замене одного типа масла на другой, смешение различных химических компонентов может привезти к неожиданным реакциям, негативно сказывающимся на работе двигателя.

Кроме того, изнашивание уплотнителей приводит к тому, что внутрь мотора может попасть охлаждающая жидкость. Регулярность промывки двигателя возрастает, когда автомобиль используется для частых поездках в холодное время года, особенно в Арктической полосе, либо когда водитель придерживается стиля быстрой, агрессивной езды.

Промывка двигателя соляркой

Визуально необходимость промывки силового компонента можно определить по состоянию сливаемых остатков техсмазки. Если в субстанции содержатся твердые частицы и сажевые отложения – это сигнал к немедленной очистке узлов мотора.

Выбор многих автолюбителей падает на солярку как на недорогой и, по опыту, эффективный способ быстрой промывки корпуса.

Действительно, дизельное топливо обладает эмульгирующими свойствами, растворяя углеродистые и масляные соединения, которые оседают на металлических поверхностях. И даже если после процедуры в корпусе мотора останется немного дизельной жидкости, это не нанесет вред ни конструкции, ни маслу, которое будет залито в агрегат.

Но конструкция двигателей современных авто отличается от того, что было 30 лет назад. Появляются новые элементы, которые негативно взаимодействуют с соляркой. Например, ДТ ускоряет изнашиваемость уплотнителей из каучука и деталей из пластмассы. А в цилиндро-поршневой группе солярка не создает достаточного уплотнения против трения элементов, что снижает их эксплуатационный резерв.

Растворяя нагар и другие отложения, дизель не имеет химических свойств для их безопасного удаления через внутренние магистрали авто. Мелкие отходы могут вызвать блокировку топливных или масляных артерий, что в итоге скажется на производительности двигателя.

Как промыть двигатель соляркой правильно

Если вы все же решились на промывку двигателя соляркой при замене масла, то сделайте это правильно:

  1. После слива техжидкости необходимо заменить масляные фильтры на временные.
  2. Залить ДТ в объеме до 3 литров при открытом отверстии для слива масла.
  3. Закрыть слив и снова налить ДТ в объеме, равном допустимому объему масла.
  4. Завести авто и поддерживать низкие обороты.
  5. Слить промывку. Повторить процедуру, пока отработанная смесь не станет чистой.
  6. Поставить новые масляные фильтры и обновить масло.

Как промыть двигатель соляркой правильно

Промывка соляркой – это не комплексное решение, которое могут предложить специальные чистящие эмульсии, доступные на рынке в большом количестве. Эффективность средств будет значительно выше, что окупит более высокую стоимость продукта. Жидкости являются не только отличными очистителями мотора, бережно удаляя грязь из внутренней конструкции авто, но и выполняют уплотняющие функции.

Статьи по теме

Рубрики

АЗС
Автомобиль
Бензин
Дизельное топливо
Топливные карты
Топливо

Лучшие статьи