Внутри покрышек автомобиля постоянно поддерживается определенный уровень давления. В зависимости от условий передвижения транспортного средства, давление может повышаться или снижаться, что влияет на эксплуатационное состояние автомобиля и «поведение» машины на дороге.
Содержание:
Давление шин легкового автомобиля – зависимая величина. Норма для разных моделей автомобилей будет отличаться. Параметры, которые влияют на итоговое значение:
Производители легковых и грузовых автомобилей указывают допустимое давление шин в сопровождающей инструкции к конкретному ТС. Сведения также всегда находятся «на глазах» - в виде стикера на дверце бардачка или на внутренней стороне двери водителя. Средние значения для легковушек:
Давление можно указывать в технических (не физических) атмосферах, барах и килопаскалях:
Если бренд автомобиля – английский или американский, то показатель может фиксироваться в фунтах/квадратный дюйм (международное наименование – psi). 1 psi равен 6,89 кПа.
В технической документации рекомендуемое давление в шинах зимой обозначается как For Cold Tyres Only.
В холодное время года номинальное давление в покрышках снижается. Охлажденный воздух теряет объем, особенно во время нахождения автомобиля в режиме тормоза. Чтобы поддерживать оптимальные значения, в зимний период проверять давление в шинах нужно каждые 2 недели, при температуре окружающего воздуха от +1 и выше (можно в помещении) и после недолгого передвижения.
Некоторые автолюбители предпочитают искусственно снижать давление в зимних шинах. Действительно, немного спущенные шины приобретают большую плотность контакта с дорогой. Так легче установить прочное сцепление, которое так необходимо при передвижении по обледенелой поверхности. Способ помогает передвигаться по ухабистым дорогам или магистралям с неровным покрытием. Спускается примерно 15% от давления шин, но при этом значительно теряется маневренность транспортного средства. Оно будет дольше тормозить, а на поворотах следует быть особенно внимательным. Одновременно эксплуатационный срок покрышек снижается сразу на треть.
При повышении температуры давление также увеличивается. Нагрев воздуха до +25 градусов увеличивает внутреннее давление примерно на 78,4 кПа при условии активной езды и максимальной заполненности пассажирских мест и багажника.
Поэтому при измерении давления в летних шинах нужно ориентироваться на данные производителя автомашины. Обычно они немного ниже, чем допустимые цифры для зимы – ведь во время движения давление все равно возрастет. Процедуру нужно проводить минимум 1 раз в течение месяца.
Пример: оптимальное давление внутри зимних покрышек для автомобиля Лада Приора составляет 205,9 кПа. Для лета значение уже 196 кПа.
Давление внутри шин для грузовых авто превышает показатели для легковушек в несколько раз. Грузовой КАМАЗ может безопасно передвигаться в зимнее время на покрышках, давление в которых составляет от 755,1 до 774,7 кПа. Летние показатели – от 657 кПа до 735,5 кПа.
При определении состояния покрышек в домашних условиях можно использовать датчик измерения давления в шинах. Для фиксации текущих данных используются манометры – как в виде автономных беспроводных конструкций, так и в составе комплексных систем для мониторинга изменений в давлении.
Поскольку нормальное давление для различных марок (и даже конфигураций одной и той же модели) различное, информацию можно представить в табличном формате с перечислением популярных ТС для личного пользования.
Чтобы определить соответствие номинального давления стандартизированным данным, нужно провести измерение правильно. Зимой это нужно делать не после ночной стоянки, а сразу после прохождения небольшого километража и исключительно – в гараже (если на улице выше 0, то можно остаться на воздухе). Летом, наоборот, нужно дать шинам «остыть» и выждать три часа после совершения поездки. Допустимая погрешность в измерениях составляет 0,102 – 0,204 технических атмосферы / 0,1 – 0,2 бар / 10-20 кПа.