Как разделить смесь воды и бензина
Первым признаком образования конденсата является снижение номинальной мощности двигателя и появление характерных стуков. Топливо начинает расходоваться быстро и неравномерно, приходится чаще заправляться. Утром завести машину с первого раза невозможно – за ночное время вода «отстаивается», и при включении мотора в большом количестве попадает в систему впрыска.
Отечественные автомобилисты решают проблему путем добавления в топливный отсек небольшой количества чистого спирта этанола. Вещество берется из расчета 0,5 литра на полный бак горючего. Вода не смешивается с бензином, но при этом отлично растворяется в спирте. Во время впрыска смешанная жидкость легко преодолевает топливные магистрали, а спирт не дает составу заледенеть во время холода. Субстанция сгорает в рабочей камере, не нанося вреда внутренним силовым узлам.
Другой эффективный способ избавиться от влаги – провести дистилляцию с помощью делительной воронки – специального лабораторного инструмента, используемого для химической сепарации различных несмешиваемых фракций. 8 класс химии знакомит с прибором еще в школе. Устройство оснащено краном, через который происходит слив более тяжелой субстанции, в данном случае – воды.
Слив H2O можно провести и через тонкий медицинский шланг, однако для этого потребуется снять насос высокого давления. После демонтажа открывается прямой доступ к баку для горючего. Расположив один конец шланга у дна отсека, другой направляете в любую пустую емкость. Происходит слив воды, которая осела в нижней части бака. После процедуры бензонасос возвращается на место.
Как вода попадает в бензобак
Вода конденсируется из воздуха, который неизбежно попадает в пространство топливного отсека при каждой заливке. Из-за значительного перепада температур зимой это происходит гораздо чаще. Когда водитель заправляется «не до конца», он создает все условия для образования влаги – чем меньше топлива в баке, тем больше там воздуха, из которого выделяется жидкость.
Поскольку вода плотнее и тяжелее легкой бензиновой фракции, то она оседает на дно отсека для горючего, и это же свойство используется для того, чтобы разделить эти смеси. Жидкость большими объемами попадает во внутренние топливные магистрали во время впрыска, вызывая коррозию датчиков и особенно – форсунок. Молекулы воды, оседающие на поверхностях, при минусовой температуре могут заледенеть, перекрывая таким образом доступ горючего к рабочей камере.
Если заправляться правильно, то впоследствии не придется ломать голову над тем, как отделить бензин от воды. Следуете рекомендациям:
- Следите, чтобы бак постоянно был заполнен. Не допускайте снижения объема топлива ниже 50% от общего объема отсека. Заправляйтесь часто.
- Заправляйтесь в сухую (пусть и морозную) погоду. Самое худшее время для пополнения бензина – это дождь или мокрый снег. Во время открытия крышки бензобака в такие дни внутрь отсека попадает воздух, напитанный влагой.
Многие автолюбители с наступлением холодов профилактически добавляют в бак для горючего 200 мл неразбавленного спирта. Эффективной альтернативой составу являются осушители – специальные присадки, способствующие выводу молекул воды из бензина. Преимуществом использования профессиональных добавок являются очистительные функции, которые сохраняют проходимость топливных магистралей и препятствуют образованию коррозии. На рынке данный продукт также реализуется под наименованиями «нейтрализатор влаги» или «удалитель влаги из топлива». Стоят присадки недорого и расходуются из расчета 300-330 мл на 60-65 литров бензина любой марки.