Как делают моторное масло из природного газа
Моторное масло – субстанция, использующаяся для увеличения износостойкости внутренних силовых механизмов автомобиля. Эта добавка позволяет повысить КПД двигателя внутреннего сгорания, одновременно обеспечивая:
- увеличение моющих свойств используемого топлива;
- содействие в разрушении имеющихся углеродистых отложений и предотвращение появления новых;
- снижение объема дыма в выхлопе.
Изначально для производства автомобильных масел использовалось минеральное сырье – нефть, которая обрабатывалась путем очистки и перегонки, в том числе в каталитических условиях. Такая субстанция обладает высокой устойчивостью и образует прочную уплотнительную пленку между трущимися компонентами автомобильного механизма. Для улучшения антикоррозийных свойств жидкости в нее добавляются специальные присадки.
Недостатком минеральных составов является короткий срок годности и изменения в химической формуле жидкости с понижением температуры окружающей среды, которые ослабляют защитные функции масла.
Увеличить срок службы продукта позволила обработка нефтяного сырья на сложном, комплексном оборудовании в условиях гидрокрекинга с приведением молекулярной структуры состава к синтетическому. Синтетические моторные масла отличаются устойчивостью к воздействию кислорода и коррозии, термоустойчивостью и стабильной вязкостью. Однако стоимость одной бутылки такого масла достаточно высока, что относит товар к сегменту премиум.
Золотой серединой в производстве масел для ДВС стала разработка масляного состава на основе природных газов. Поскольку газ – это натуральное сырье, то продукт имеет все преимущества минерального состава, при этом недостатки смеси в процессе производства полностью нивелируются.
Моторное масло из природного газа: технология
В качестве исходного рабочего газа используется метан. Он не содержит добавочных компонентов, поэтому его можно быстро окислить. После кислородной обработки вещество, распавшееся на водород и монооксид углерода, помещается в каталитический реактор. Именно там газовое вещество окончательно принимает вид жидкого углеводорода. В качестве катализаторов используется кобальт или железо. После того, как газ в уже жидком состоянии покидает резервуар, он охлаждается без использования специальной техники. Одновременно со снижением температуры происходит загустевание состава. Фактически, базовый состав для производства моторного масла готов.
Чтобы улучшить качество субстанции, необходимо разбить углеводородные цепочки в условиях крекинга с активным водородом. По своей структуре полученный материал будет синтетическим, но со всеми свойствами натурального продукта.
В химии такая реакция называется процессом Фишера – Тропша, и она активно применяется для получения углеводородов из альтернативных источников, например, из угля. Но в сегменте моторных масел пока что только компания Shell имеет сверхтехнологичное оборудование для выпуска масляного уплотнителя на основе природного газа.
Моторное масло из природного газа: отзывы
Сегодня основными покупателями масла из природного газа являются автомобильные концерны, выпускающие модели классов «спорт» и «бизнес». В их числе – Maserati и Ferrari, заказывающие моторные масла для гоночных каров и рекомендующие продукт клиентам, покупающим у компаний личные автомобили.
По отзывам представителей итальянских гигантов, моторное масло нового поколения расходуется экономно и отвечает жестким требованиям европейских ассоциаций к экологичности автомобильных выхлопов. Состав создает герметичное уплотнение, в разы снижающее последствия трения внутренних деталей. Жидкость положительно сказывается на функционировании двигателя внутреннего сгорания, увеличивая КПД и защищая силовой агрегат от преждевременного выхода из строя. Даже спустя несколько тысяч километров моторный узел не покрывается углеродистым нагаром.
С одновременной заливкой моторного масла на 3% снижается расход бензина и дизеля.
Замена масла осуществляется в соответствии с регламентами в документации транспортного средства. Разработчики рекомендуют обновлять состав каждые 5000 километров. Масла высокого качества при условии передвижения по ровным дорогам не теряют своих качеств на протяжении до 30000 километров.
Часть положительных отзывов посвящена конкурентной стоимости моторного масла из газа. Несмотря на то, что производство выполняется на сложном оборудовании, простота процесса и минеральное сырье позволили снизить стоимость единицы товара даже ниже цены на классическое синтетическое масло.
SHELL моторное масло из природного газа
Моторное масло для двигателей на природном газе Shell – единственный в своем роде продукт. Это собственная разработка компании, которая имеет коммерческое название GTL - Gas – to – Liquid («газ в жидкость»).
Shell выпускает целую линейку моторных масел, полученных из газа. Собственная техника концерна производит до 1 млн тонн масла (и это только на одном заводе в Катаре), что способно обеспечить продуктом 250 миллионов автомобилей.
Состав, полученный по технологии Shell PurePlus, отличается крайней устойчивостью к высоким и слишком низким температурам, дополнительные защитные свойства придает добавление в состав собственных присадок фирмы Shell.