Моторное масло обеспечивает высокий КПД работы двигателя, сохраняя его от преждевременного износа вследствие трения ключевых деталей. В массовой продаже представлены синтетические и полусинтетические составы, а также минеральные – на основе полностью натуральных компонентов. Безопасно ли смешивать жидкости различных производителей?
Содержание:
Любое моторное масло изготавливается из нефтяного сырья. Три типа уплотнительных жидкостей производятся разными способами.
Моторные жидкости можно классифицировать в соответствии с европейскими или американскими стандартами. Это системы ACEA и API соответственно. В данных классификациях определяется пригодность масляных составов для использования в различных транспортных средствах, в зависимости от года выпуска машины, условий передвижения, типа двигателя и так далее.
Производитель продукции, по факту, имеет второстепенное значение. Главные характеристики – это тип масла согласно международным рекомендациям и способ его изготовления. Производитель имеет значение, только если Вы доверяете конкретным брендам. В таком случае ориентироваться при выборе продукта можно на отзывы автолюбителей.
Если рассматривать вопрос теоретически, то масла с различной вязкостью – это составы, которые поведут себя по-разному при наступлении зимней, морозной погоды. Например, определенные синтетические субстанции выдержат понижение температуры до -35 градусов, в то время как некоторые полусинтетические – только до -25. Это значит, что при сильном похолодании текучесть масла снизится, и его защитные свойства относительно двигателя и цилиндро-поршневой группы сократятся минимум на половину.
С другой стороны, любительские тесты показывают, что подобное смешение имеет право на жизнь. Тестирования проводились на марках зарубежных авто. Продолжительность исследования составляла 10000 километров. За это время не было замечено увеличения износа моторного узла, а неоднородная субстанция демонстрировала отличные показатели смазываемости и уплотнения. Однако, изменилась массовая доля элементов, в частности увеличился объем железа и алюминия в рабочей жидкости. Это означает, что компоненты попали в масляную субстанцию, отделяясь от поверхности рабочих механизмов. Процесс косвенно указывает о незначительном увеличении изнашиваемости двигателя и цилиндро-поршневой системы.
Если под марками подразумевать масла, относящиеся к различным классификациям, то смешивать разные составы официально не запрещено.
Более того, международные стандарты API и ACEA предъявляют к составам требования, согласно которым производители масляных уплотнителей должны обеспечить совместимость своего продукта с любым другим типом масляной жидкости, имеющим соответствующий сертификат.
Однако, непредсказуемость некоторых химических реакций ограничивает длительность эксплуатации подобного микса. Поскольку в разных составах находятся и различные пакеты присадок, некоторые компоненты, вступив в реакцию и образовав соединение, могут провоцировать выпадение осадка и другие процессы, ухудшающие защитные функции субстанции.
Смешивание синтетических моторных масел допустимо, когда необходимо срочно обновить состав, а привычного продукта нет в продаже или под рукой.
Если синтетическое масло смешивается с синтетическим, то такой вариант относительно безопасен для двигателя. Оба продукта имеют идентичную химическую базу. Однако разные производители добавляют в свои составы собственные, уникальные пакеты присадочных компонентов. Смешивая синтетическое масло одного бренда с продуктом другой фирмы, можно значительно снизить эффективность использования масляного уплотнителя и в худшем случае – спровоцировать преждевременный износ силового узла.
Принцип смешения полусинтетических моторных масел такой же, как и по отношению к синтетическим составам. Лучше выбирать товары одного бренда, так как, вероятнее всего, они обогащены присадочным коктейлем, созданным по единой разработке.
Сложнее ситуация обстоит, когда требуется разбавить синтетику полусинтетикой, или наоборот. В крайнем, форс-мажорном случае это допустимо. Но смешение должно производится по следующему алгоритму: