Полный бак: плюсы заправки
Самый большой плюс полной заправки – это снижение объема образуемого в бензобаке конденсата в холодное время года.
Дело в том, что зимой из-за значительного перепада температуры между улицей и внутренними механизмами разогретого автомобиля из воздуха, который неизбежно попадает в топливный отсек во время заправки, начинает выделяться конденсат. Он оседает на стенках бака. Вода имеет большую плотность, чем бензин или дизель, и следовательно, она тяжелее. Объем воды опускается на дно отсека для горючего. Во время забора жидкости для формирования ТВС она попадает в сетку топливных магистралей. Оседая на поверхностях и в ходах форсунок, при минусовой температуре молекулы воды превращаются в лед, блокируя движение топлива к мотору.
Чем больше «свободного» места в баке остается после заправки, тем больше воздуха туда попадет и тем быстрее будет образовываться конденсат. Поэтому в зимнее время года рекомендуется максимально заполнять бак и регулярно подливать свежее горючее. Никогда не допускайте, чтобы объем бензина опускался ниже 50% от общей наполняемости бака.
От большого количества кислорода в отсеке может преждевременно выйти из строя и бензонасос. Необходимо обеспечить условия, при которых количество воздуха в забираемой жидкости будет минимально. Сделать это можно, только если постоянно держать отсек наполненным. В обратном случае одновременно с жидкостью насос будет перекачивать воздух. Постоянный контакт поверхностей деталей устройства с кислородом приводит к образованию коррозии, повышенному трению элементов и как финал – к полной поломке дорогостоящего компонента.
Сказать оператору АЗС «мне полный бак бензина» можно, если Вы планируете дальнюю поездку со сменой регионов. На пути Вы можете не встретить точки своей любимой заправочной сети, а возможно, что и другие АЗС будут попадаться на маршруте очень редко. Чтобы машина внезапно не заглохла, особенно когда на улице мороз, лучше позаботиться о достаточном количестве бензина или дизеля заранее.
Чтобы избежать разбрызгивания жидкости, всегда закрывайте крышку бака плотно и герметично. Проверяйте это перед тем, как уехать с АЗС.
Полный бак: минусы заправки
Не нужно высчитывать, до какой высоты можно заполнить бак бензином или наибольшее допустимое давление на дно бака, чтобы понять вероятную опасность полной заливки и даже перелива горючего в баке в случае наступления форс-мажорных обстоятельств. То, что является плюсом при совершении многодневных поездок в зимние месяцы, в случае наступления аварии может создать ситуацию, небезопасную для жизни водителя и пассажиров.
Речь идет о наступлении ДТП. От резкого удара может пострадать сам отсек для горючего и сетка топливных магистралей. Во время аварии нарушается герметичность прилегания крышки к горловине бака. В этом случае излишки бензина выплескиваются наружу. При контакте с любой мизерной искрой может вспыхнуть пожар.
Кстати, от неплотного прилегания крышки и раннего истирания уплотнительных колец горловины страдают многие отечественные модели машин. В таком случае горючее расплескается уже просто при движении по неровной, ухабистой дороге.
А вот в современных автомобилях при наступлении аварийного случая выплескиванию бензина помешает гравитационный клапан, внедренный в модернизированную систему вентиляции. Но и в таких моделях заполнять бак «до краев» не следует. Переполненность отсека может спровоцировать сбои в работе вентиляционного клапана, и жидкость будет сочиться через патрубки, создавая опасную ситуацию и наполняя салон автомобиля неприятным запахом.
Модели автомобилей, выпущенные ранее 2010 года, оснащены бензонасосами с большой чувствительностью как к недостатку, так и к избытку горючего. Залив жидкости в бак до горловины провоцирует образование высокого разрежения. Бензонасос не может справиться с вакуумом, и выходит из строя. Поэтому лучше соблюдать умеренность и заполнять бак почти полностью, но не до предела.
Не рекомендуем покупать нефтепродукты на непроверенных и сомнительных АЗС, чтобы заполнить составом полный бак. Если есть вероятность «нарваться» на некачественные марки бензина или «разбавленные» субстанции, лучше ограничиться небольшим объемом заправки до следующей остановки на АЗС.