Кардекс

Присадки в бензин: для повышения октанового числа, очистки топливной системы, форсунок инжектора

469 просмотров

Бензин – это горючий продукт нефтепереработки, самое популярное в мире топливо для двигателей внутреннего сгорания. Сама по себе бензиновая фракция не пригодна для прямой заливки в бензобак транспортного средства. Чтобы горючее могло реализовываться в сетях АЗС, необходимо скорректировать октановое число жидкости и обеспечить безопасность контактов субстанции с силовыми элементами. Для улучшения эксплуатационных свойств бензинов на этапе производства в них добавляют специальные присадки. Обогатить состав горючего можно и самостоятельно, купив соответствующий продукт.

Присадки в бензин

Содержание:

  1. Присадки в топливо: бензин
  2. Присадка для повышения октанового числа бензина
  3. Присадка в бензин для очистки топливной системы
  4. Присадка в бензин для очистки форсунок инжектора
  5. Присадка в бензин для удаления воды из бака

Присадки в топливо: бензин

Условно все типы автомобильных присадок можно разделить на две группы:

  1. Присадка для бензина общего назначения. Способствует очищению моторных узлов от имеющихся углеродистых наслоений и защите от образования нового налета. Кроме этого, обеспечивает дополнительное уплотнение между трущимися элементами кривошипно-шатунного механизма и немного повышает детонационную стойкость субстанции.
  2. Присадки специального назначения. Такие жидкости имеют мощный состав, так как каждая из них создана для достижения определенных целей. Это добавки, корректирующие октановое число, препятствующие затвердеванию горючего в зимний период, осушители и улучшенные очистители внутренних рабочих конструкций, модификаторы трения и ингибиторы образования коррозии.

Грамотное использование присадок способствует увеличению КПД двигателя, умеренному расходу топливно-воздушной смеси во время движения и продлению эксплуатационного срока ключевых деталей механизма. Чтобы эффект от применения добавок был максимальным, перед их использованием необходимо провести комплексную чистку топливных магистралей автомобиля с заменой расходных элементов (фильтры, свечи и другие). Также целесообразно провести полноценную чистку мотора и бензобака.

Присадки в топливо: бензин

В применении присадок большое значение имеет регулярность. Обновление состава способствует своевременному расщеплению углеродистых осадков и выведению их из машины через выхлопную трубу.

Опыт автомобилистов показывает, что узконаправленные присадочные компоненты приносят больше пользы легковым машинам, чем универсальные средства. Выбирая несколько примесей вместо одной, не учитывающей технические характеристики рабочей лошадки, вы можете точечно воздействовать на систему, обеспечивая защиту там, где это необходимо. Исключением являются присадки, разработанные автомобильными инженерами с мировым именем, специально для нефтеперерабатывающих концернов. Такой присадкой является Керопур, в создании которой участвовали специалисты химической компании BASF. По факту, Keropur – это коктейль из защитных, антикоррозийных и очищающих компонентов. Этот набор примесей активно используется отечественными поставщиками нефтепродуктов для создания фирменных марок бензина.

Что касается промышленного производства бензина, то долгое время лучшей октаноповышающей присадкой для нефтепродукта был тетраэтилсвинец. Быстро набирая несколько пунктов, компонент, тем не менее, губительно воздействовал на окружающую среду и здоровье людей из-за своей токсичности. Поэтому сейчас во всех развитых странах добавки в горючее на основе ТЭС запрещены. Вместо них успешно применяются присадки Aplidium (аналог n-метиланилина по эффективности) и катализатор плавного горения DROP.

Присадка для повышения октанового числа бензина

В мировом авто-сообществе с каждым годом ужесточаются требования к используемым присадкам для повышения октанового числа. Под запрет все чаще попадают монометиланилин и МТБЭ. Поэтому октаноповышающие добавки изготавливают из экологически безопасных веществ без добавления металлических компонентов.

Производители октан-корректоров обещают повышение параметра аж до 6 пунктов, но на деле это – маркетинговый ход. Фактическое увеличение ОЧ наблюдается в пределах 1-2 пунктов.

Присадка для повышения октанового числа бензина

Оптимальное использование корректоров октана – в качестве обогатителя топлива при перемещениях на дальние дистанции, когда существует вероятность, что вашего любимого бензина просто не окажется на местных АЗС. Также жидкость можно добавить в состав при появлении стуков под капотом во время дальней поездки.

На один бензобак стандартной вместимости до 60 литров достаточно приобрести 1 бутыль присадки объемом в 350 мл.

Постоянное, неконтролируемое добавление повышающих октановое число примесей в бензин повышает нагрузку на форсунки и свечи зажигания и может преждевременно вывести эти детали из строя.

В топе присадок для ОЧ среди российских водителей находятся продукты от компаний LAVR и FENOM (обе разрабатываются и изготовляются в России).

Присадка в бензин для очистки топливной системы

Присадки-очистители являются хорошей профилактикой образования углеродистого нагара, при этом они не заменяют комплексную чистку моторного узла и не могут использоваться вместо масляных технических жидкостей.

Если вы не проводили очистку силовых конструкций последние 80-100 тысяч километров, то самое время это сделать. Если добавить присадку в топливо без процедуры, то конструкция автомобиля просто не справится с количеством отложений, которые будут разрушены и окажутся в топливных патрубках. Велика вероятность блокировки газораспределительной системы и выхода из строя системы впрыска.

Присадка в бензин для очистки топливной системы

Для очистки компрессионных колес лучше использовать точечные добавки. Они создают дополнительный слой уплотнения между трущимися элементами, что продлевает срок их службы.

Частота использования чистящих компонентов чаще всего регламентируется паспортной документацией к конкретным маркам авто. Часть компаний автопрома дают прямые советы по поводу использования конкретных типов добавок. Так, компания Volkswagen одобряет использование очистителя топливной системы VAG для собственных марок авто. Преимущество продукта состоит в очищении бензиновых магистралей в труднодоступных местах, включая точки значительного перепада диаметра патрубка и стыки. Субстанция защищает компрессионные и масляные кольца от преждевременного разрушения.

Присадка в бензин для очистки форсунок инжектора

Смысл использования отдельной присадки для очищения форсунок – устранение возможных блоков на пути движения горючего, которые образуются из-за чрезмерного количества нагара или растворенных, но не выведенных из механизма автомобиля соединений углерода. В таких ситуациях больше всего страдают форсунки инжектора, которые могут полностью прекратить функционирование должным образом.

Добавлять такие составы в бензин лучше при небольшом пробеге. Присадка универсальна и также применима для машин с карбюратором и даже механизмов с турбонаддувом. Хорошими отзывами зарекомендовал себя продукт от Liqui Moly (Ликви Моли) под названием Injection Reiniger Light.

Присадка в бензин для очистки форсунок инжектора

Аналогом зарубежной добавки по эффективности и качеству может стать целая линейка присадочных компонентов от отечественной компании LAVR. Выбор включает в себя специальный состав для прочистки форсунок и отдельную присадку для обработки инжектора. Оба продукта Лавр дополнительно способствуют снижению вредных выхлопов в атмосферу и улучшают пусковые характеристики двигателя при низких температурах. Рекомендуется обновлять составы каждые три тысячи километров дороги.

Продукты не повышают октановое число смеси, но могут создавать дополнительный барьер для образования коррозии и способствуют эффективной работе нейтрализаторов газов.

Присадка в бензин для удаления воды из бака

Частая заливка бензобака «не до конца» способствует образованию водяного конденсата в резервуаре, особенно в холодное время года. Постепенно скапливаясь, вода оседает на дно отсека. Во время впрыска топлива она попадает в магистрали и далее к силовому узлу, мешая работе мотора на полную мощность. Это приводит к проблемам с запуском двигателя и неравномерному сгоранию ТВС.

Чтобы осушить бензобак от ненужной воды, используется присадка точечного назначения. Такая субстанция действует, поглощая H2O, трансформируя влагу в дисперсное состояние, что позволяет сжечь жидкость совместно с ТВС в рабочей камере.

Присадка в бензин для удаления воды из бака

Присадки-влагопоглотители показывают хороший КПД при удельном объеме воды в бензиновом отсеке не более 0,5 – 0,7% от объема залитого топлива. Как и другие специализированные присадки, осушители раскрывают свое действие при стабильной езде на средних оборотах без существенных перерывов.

Недорогой стоимостью вкупе с выполнением заявленных обещаний характеризуется российский продукт BBF от промышленного изготовителя автохимии из Санкт-Петербурга. Интересная линейка средств для ухода за механическими узлами, включая удалители воды, у другого питерского поставщика – бренда Runway.

Статьи по теме

Рубрики

АЗС
Автомобиль
Бензин
Дизельное топливо
Топливные карты
Топливо

Лучшие статьи