Зачем нужна промывка форсунок: причины загрязнения
Форсунка – важная, но весьма компактная деталь автомобильного механизма. Она имеет тонкие отверстия, и проходимость через них не должна нарушаться. Когда одно или несколько отверстий забито, топливно-воздушная смесь приготавливается в непропорциональных объемах, и это снижает мощность двигателя.
Каналы могут быть заблокированы механическим путем. Происходит это тогда, когда грязь извне – пыль, песок, вода и частицы ржавой коррозии – забивают ходы. Пыль и песок попадают в бензобак на заправочных станциях, в которых нарушаются правила хранения горючего в топливораздаточных колоннах. Они скапливаются в части резервуара под землей и при заправке мигрируют в топливную сетку автомобиля. Ржавчина, отсоединившаяся от поверхности и мигрирующая внутри механизмов, образуется вследствие износа внутренних покрытий.
Вода образуется в отсеке для горючего преимущественно в холодное время года. Конденсат появляется при нагреве охлажденного воздуха, попадающего с улицы в бензобак при каждой заправке. Поскольку вода плотнее бензина и имеет больший вес, она оседает на дно отсека, а при очередном заборе горючего попадает в систему впрыска. Мельчайшие молекулы H2O, «застрявшие» в форсунках, при понижении температуры превращаются в лед и перекрывают проход для бензина или дизеля.
Конечно, часть механических примесей отсеивается в момент прохождения через топливные фильтры. Но стоит помнить, что фильтры – один из самых быстро изнашиваемых элементов, и во многих случаях элемент «не доживает» до окончания гарантийного срока перед заменой.
Загрязнение форсунок может быть спровоцировано и качеством используемых ГСМ. Бензины имеют сложный фракционный состав, в который входят в том числе ароматические углеводороды и соединения серы. Углеродистые компоненты быстро откладываются на внутренних поверхностях рабочих механизмов и забивают форсунки. Усугубить ситуацию может наличие несгоревших компонентов топлива, которые сужают и без того мелкие каналы. Полная блокировка клапанов может наступить очень быстро, ведь речь идет о наслоениях толщиной несколько мкм.
Способы промывки форсунок
К эффективным методам очистки форсунок относятся:
- ультразвуковые ванны;
- применение соответствующих присадок;
- использование комплексной промывочной станции.
В качестве профилактической меры рекомендуется использовать универсальные присадки – очистители. Когда форсунки и топливные магистрали забиты слишком сильно, помочь может только обращение в сервисный центр. Чтобы этого не допустить, рекомендуется каждые 20 – 30 тысяч километров пробега добавлять многофункциональные присадки с опцией восстановления диаметра распыления форсунок. Для стандартного бензобака легковушки потребуется объем 300-330 мл добавки. Такие составы удаляют отложения не только из каналов форсунок, но и с других поверхностей, включая цилиндро-поршневую группу.
Присадки для топлива
Жидкость для промывки форсунок добавляют в горючее перед запуском автомобиля. На рынке представлены как узкоспециальные средства для очищения клапанов, форсунок и топливных магистралей, так и субстанции расширенного действия, направленные также на разложение углеродистых наслоений внутри силовых узлов и очистку инжекторов.
Преимущество использования добавок – низкая стоимость одного флакона и экономный расход. Заливать присадки необходимо после обновления топливных фильтров, что повысит результативность использования продукта в несколько раз.
Хорошей репутацией пользуются товары от российских брендов Лавр (Lavr) и Wynns. Выпускаются специализированные составы для дизеля.
Промывка форсунок ультразвуком
Ультразвук – довольно длительный по времени способ очистки, требующий демонтажа клапанных элементов. Однако затраченные усилия компенсируются наглядностью и результативностью.
После удаления форсунок из автомобильного механизма происходит их исследование на пропускную способность. Согласно заключению, элементы погружаются в специальную жидкость, налитую в ультразвуковую ванну. Прибор создает кавитацию, которая способствует очищению твердых объектов вследствие контакта с раствором.
После обработки каналы вновь исследуются и при восстановлении проходимости и факела распыления монтируются обратно.
Таким способ можно очистить запущенные углеродистые отложения и продукты нагара, восстановив функциональность деталей на 100%.
Промывка форсунок без снятия (разбора)
Если снимать форсунки нет времени, а траты на процедуру не входили в Ваш бюджет, то можно попробовать очистить компоненты без снятия. В сервисных центрах процедура проводится с помощью специальной станции, а в домашних условиях можно сконструировать особый пластиковый цилиндр.
Для изготовления устройства подходит плотная бутылка из-под воды или газировки объемом до 2 литров. 2 отверстия необходимо проделать в дне и в крышке бутыли, в каждый вставляется ниппель, причем снизу – оснащенный вентилем для создания давления. С помощью системы маслостойких шлангов приспособление соединяется с топливными фильтром и насосом. Резервуар заливается специальным средством для промывки форсунок и под давлением закачивается до тех пор, пока емкость не опустошится. На финальном этапе необходимо запустить и прогреть мотор в течение 15 минут.
Указанный метод хорош не только для очистки форсунок – попутно также обрабатываются компрессионные кольца и другие элементы поршневой системы.
Недостаток способа заключается в невозможности проконтролировать степень очистки форсунок. То есть гарантии, что ходы будут полностью восстановлены, нет, и проверить это нельзя. Также после процедуры нужно обязательно заменить свечи зажигания.
Что добавить в бензин чтобы промыть форсунки
Некоторые отечественные автолюбители предпочитают пользоваться не профессиональными средствами, а жидкостями, которые находятся «под рукой». Тем не менее, по отзывам, и такой метод работает. А заключается он в добавлении в топливный бак ацетона.
Ацетон – это органическая субстанция карбонильной группы, которая обладает хорошими растворяющими свойствами. При попадании в топливную сетку, вещество активно разрушает углеродные отложения, выводя их через системы выхлопа во внешнюю среду. Жидкость также способствует выводу воды из бензобака. Дополнительный бонус использования – небольшое повышение сопротивляемости бензина самовозгоранию в рабочей камере.
Метод с добавлением ацетона безопасен, если соблюдать пропорции. На отсек вместимостью 60 литров понадобиться не более 300 мл вещества, при наличии застарелых наслоений максимальная дозировка – 600 мл.