Сепаратор очистки дизельного топлива: назначение
Сепаратор очистки дизтоплива представляет собой фильтрующий элемент, обеспечивающий удаление молекул воды и других примесей из горючего для предотвращения попадания вредных элементов в двигатель транспортного средства.
В отличие от бензина, ДТ содержит в себе капли влаги, незначительные по размеру, но оказывающие серьезное влияние на состояние топливной жидкости. Система впрыска автомобилей с дизельным двигателем предполагает нагнетание жидкости к форсункам через контур, обладающий высоким давлением. Впрыск происходит напрямую. Структура включает в себя насос высокого давления, рампу, регулятор уровня давления. Все компоненты системы соединены между собой топливными магистралями. При всей эффективности данной структуры она имеет одну особенность – высокую чувствительность к качеству заливаемой солярки.
Молекулы воды, находящиеся в дизельном топливе, во время попадания в контур и при захвате горючего насосом с высоким давлением вступает во взаимодействие с внутренним покрытием механизма, вследствие чего образуются частицы металла, которые распространяются в инжектор и бак транспортного средства через топливопроводы. Вода, к тому же, является несжимаемым веществом, не подверженным воздействию высокого давления, в отличие от углеводородных фракций, а плотность H2O ощутимо превышает плотность дизтоплива.
Образование влаги в дизеле может происходить вследствие резкого перепада температурных значений. Учитывая данное обстоятельство, возникает необходимость не просто в фильтрующем элементе и водоотделителе, а в сепараторе с подогревом.
Как работает сепаратор дизельного топлива
Сепаратор становится обязательной частью конструкции современных автомобилей с дизельными ДВС. Владельцы ТС могут выбрать устройство в зависимости от собственных предпочтений, так как базовая конструкция сепаратора постоянно модернизируется.
Стандартный фильтр-водоотделитель выполняет свою работу за три шага. Первый – создание стабильной центробежной силы. Под ее действием более тяжелые компоненты топливной смеси выделяются из общего состава, оседая на стенках. К ним относятся механические примеси, образованные вследствие попадания воды в систему впрыска.
Меняя направление своего движения, лопасти фильтра «захватывают» примеси; по мере нарастания объема инородных частиц они перемещаются в специальное пространство.
Дополнительно базовая комплектация может быть дополнена гофрированным картриджем для улавливания мельчайших компонентов или фильтром тонкой очистки.
Откуда вода в дизтопливе
Появление молекул воды в топливной системе дизельных моторов – это неизбежный процесс, но есть факторы, активизирующие выделение влаги, что может способствовать выходу из строя ключевых механизмов легковых и грузовых автомобилей. Основные причины повышенного влагообразования:
- Заливка топлива сниженного качества. Такие составы можно встретить на давно не модернизированных заправках или у недобросовестных поставщиков. Хранение горючего на АЗС осуществляется в подземных резервуарах, обслуживание которых должно проводиться в соответствии с регламентными требованиями. Негерметичность емкостей, нерегулярный контроль проб воды из резервуаров могут привести к появлению воды в продаваемой солярке.
- Сам топливный бак автомобиля также может оказаться негерметичен. Если воздух на улице влажный, то он попадает в отсек и занимает пространство, освобождаемое уже израсходованным горючим. Совет: если Вы не планируете использовать автомобиль длительное время в зимний период, то заполните бак максимально. Чем меньше дизеля в отсеке, тем больше образуется H2O.
- Резкие перепады температур способствуют выделению конденсата. Самое опасное время – поздняя осень, когда ночью на улице стоит минусовая температура, а днем плюсовая. В такие периоды можно применить совет из предыдущего пункта. А вот в жару лучше отказаться от постоянной доливки солярки, что обусловлено изменением физического состава горючего вследствие длительного воздействия высоких температур.
Сепараторы дизельного топлива: виды
Классификация фильтров-отделителей основывается на принципе выделения механических компонентов в общем объеме топлива. Разделение может происходить через:
- расширяющийся обратный конус, удаляет до 85% грязи и молекул воды;
- циклон со спиральными лопастями.
Второй вариант является стандартным и предустанавливается в автомобилях в момент сборки.
Обычно в фильтре предусматривается одна очистительная емкость, но передовые производители выпускают на рынок сепараторы с двумя такими емкостями, что подразумевает использование картриджа чувствительностью 5-10 микрон на финальном этапе обработки. Такие аппараты оснащены системой магнитов, которые эффективно улавливают стружку металла, что позволяет говорить о трехступенчатой фильтрации дизельного топлива.
Другое важное свойство сепаратора – наличие или отсутствие подогрева. Прогрев может понадобится при перемещении по дальним маршрутам в регионах с критически низкими температурами, когда существует опасность, что находящаяся в баке горючая жидкость может застыть в топливных магистралях. Как работает такая опция, мы расскажем чуть ниже.
Критерии выбора сепаратора
Если Вы хотите заменить предустановленный сепаратор в автомобиле, то при покупке нового ориентируйтесь на следующие критерии:
- просчитайте расход горючего;
- учитывайте номинальные характеристики эффективности конкретного ДВС, включая паспортную мощность.
Если речь идет о грузовом транспорте (в том числе специальная техника, требующая заливки больших объемов ДТ), то стоит задуматься о покупке сепараторов, рассчитанных на потребление 300 литров горючего в час. Это мощные аппараты центробежного типа. Для малолитражек нужно подобрать вариант попроще, так как центробежное очищение не будет работать в данном случае эффективно на все 100%. Возможно, стоит задуматься об установке сепаратора с фильтром.
Воспользуйтесь нашими советами при замене сепаратора дизельного топлива, а мы обеспечим выгодное приобретение солярки для коммерческого транспорта по всей стране. Автозаправочные карты КАРДЕКС позволяют заправлять транспортные средства дизельным топливом и бензином юридическим лицам и ИП на 13000 АЗС России.
Сепаратор с фильтром
Фильтр добавляется к конструкции стандартного пассивного циклонного сепаратора, если пользователь желает достичь максимальной чувствительности очистки. Он вступает в работу на последнем шаге, задерживая мелкие частицы и абразивы, оставшиеся после основной промывки. После завершения процесса грязевые отходы сливаются. Такой компонент требуется менять раз в год.
Однако не всем автомобилям подойдет такой способ очищения дизеля от примесей. Если речь о высокопотоковой топливной системе, то фильтр может создавать препятствие на пути следования потока, увеличивая расход горючего и снижая КПД мотора. Мелкие ячейки, составляющие корпус фильтра, быстро засоряются.
Не подойдет такая конструкция и для авто, перемещающихся в холодной географической полосе. Ускоренная парафинизация ДТ способствует засорению ячеек фильтра, что может привести к опасным последствиям.
Сепаратор с подогревом для дизеля
Солярка быстро реагирует на изменения температурных значений. Химический состав горючего способствует быстрому застыванию состава при понижении температуры ниже 0, даже если в объем добавлены специальные антиморозные присадки. Длительное перемещение транспортного средства при минусовых температурах (в том числе в длительных рейсах) может сопровождаться застыванием дизтоплива прямо в транспортировочных проводках, обеспечивающих миграцию жидкости из бака в камеру сгорания.
Сепаратор с подогревом своевременно реагирует на похолодание ниже +5 градусов во внешней среде, запуская прогрев фильтруемого горючего. Возможно управление компонентом вручную с выводом панели переключения в салон ТС. Располагается элемент непосредственно у отсека с горючим. Таким образом снижается вероятность засорения фильтра и всей топливной системы, обеспечивается безопасность перемещения, стабилизируется работа топливного насоса.
Современные водоотделители с подогревом оснащаются прогревающим элементом средней мощности 12В. После активации устройства происходит быстрый нагрев основного корпуса сепаратора.
Обратите внимание, что для прогрева уже замерзшего в баке дизеля сепаратор с подогревом не используется.
Сепаратор для бензина
Бензин, в отличие от дизеля, не меняет своих свойств текучести даже при значительном понижении температуры. Температура застывания бензина составляет -70 градусов, поэтому вероятность того, что бензин замерзнет даже в северных широтах страны, отсутствует. Но автолюбители, предпочитающие этот нефтепродукт, должны позаботиться о другом типе фильтрации – очищении бензиновых паров. Происходит этот процесс с помощью адсорбера, захватывающего пары после испарения жидкости в топливном баке. В конструкции сепаратора предусмотрено конденсирование, после чего образующиеся молекулы Н2O в жидком виде снова попадают в отсек горючего. Использование агрегата поддерживает экологичность пользования транспортным средством и избавляет от неприятного запаха в салоне автомобиля.