Кардекс

Тахограф для водителей: что это, как пользоваться, цифровой, аналоговый, Атол

629 просмотров

Тахограф – инструмент контроля скорости движения автотранспортного средства, соблюдения режима труд / отдых в отношении водителей коммерческого транспорта. Устройство используется для оптимизации труда сотрудников и деятельности компании в целом, при этом установка тахографа на приборные панели отдельных категорий автомашин является обязательной согласно законодательству Российской Федерации.

Тахограф для водителей

Содержание:

  1. Тахограф: что это
  2. Как пользоваться тахографом
  3. Цифровой тахограф
  4. Аналоговый тахограф
  5. Тахограф Атол
  6. Тахограф Атол Драйв Смарт

Тахограф: что это?

Тахограф – это компактный прибор, который монтируется непосредственно в приборную панель рядом со спидометром или в панель магнитолы. Преимущественно круглой формы. Различаются два классических типа записи и обработки информации – механический и электронный с помощью программного обеспечения.

Самое модернизированное тахографическое устройство – цифрового типа. Такой инструмент оснащается дополнительной защитой от взлома и неразрешенного изменения хранящейся информации. Система позволяет сохранять полученную информацию в течение одного календарного года.

В России в обороте находятся два типа аппаратов:

  • С системой криптографической защиты информации. Шифрование данных гарантирует, что информацию, записанную в память, изменить невозможно, поэтому прибор можно использовать в качестве доказательства при возникновении судебных конфликтов.
  • Тахографы, функционирующие в рамках Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (кратко – ЕСТР), цифрового формата.

Тахограф: что это

На территории России, согласно документам Министерства транспорта, некоторые категории транспортных средств оснащаются тахографическим контролем в обязательном порядке:

  1. транспортные средства максимальной массы от 3,5 до 12 тонн, а также ТС с максимальной массой свыше 12 тонн;
  2. автотранспорт, в салоне которого находится более 9 мест для размещения (включая сидение для водителя), массой до 5 тонн и также свыше 5 тонн.

Как пользоваться тахографом

Правила пользования тахографом подразумевают наличие у ответственного водителя карточки для работы с инструментом. Носитель вставляется в аппарат, и только после этого сотрудник получает доступ к записи информации. Если карта заблокирована или просрочена, то при остановке машины сотрудником ГИБДД можно попасть на штраф до пяти тысяч рублей.

Различные модели устройств подразумевают отличия в процессе изначального ввода параметров и в управлении меню. Как работает тахограф цифровой – расскажем подробнее.

  1. Карта активируется только после ввода пин-кода.
  2. Карта помещается в устройство во время стоянки. Не пытайтесь разместить карту в тахографе, когда машина едет по дороге.
  3. Переносите информацию с прибора на дополнительный носитель каждые 28 дней.
  4. Устройство самостоятельно меняет режимы при остановке транспортного средства и при передвижении по магистралям.
  5. Режим «Отдых» выставляется ручным вводом во время перекуса или простого отдыха.
  6. Режим «Готовность» подразумевает, что в данное время водитель занят грузовыми работами либо оформляет фискальные чеки.
  7. Тахограф для водителя не выключает режим «Работа», если остановка производится с заведенным мотором. В данной ситуации смена меню происходит в ручном режиме.
  8. В конце рабочего дня карточка обязательно должна быть извлечена из слота.

Как пользоваться тахографом

Погрешность фиксирования информации инструментом составляет не более одной минуты. Поверка должна производиться при температуре окружающей среды от +15 до +25 градусов один раз в семь лет, регламентируется ГОСТ. Калибровка устройств ЕСТР происходит при их монтаже, а затем – один раз в два года.

Цифровой тахограф

Пользование цифровым тахографом подразумевает у всех объектов наличие специальной карты. Водителю она нужна для настройки меню, сотруднику автоинспекции – для снятия показаний, руководству предприятия – для сохранности информации, сотрудникам сервиса – для осмотра и починки прибора. Выдачей карт занимаются аккредитированные предприятия.

Неправильное использование цифрового тахографа накладывает ответственность на предприятие, владеющее автопарком, и на частных водителей:

  • перемещение с неисправным тахографом или без него (в том числе невозможность предоставления информации с аппарата для сотрудника ГИБДД) – штраф от 3000 до 50000 в зависимости от формы собственности автомашины (физ лицо или юр лицо);
  • нарушение режима труда (отсутствие перерывов на отдых, сон или принятие пищи) – штраф от 1500 до 50000 рублей.

Цифровой тахограф

Аналоговый тахограф

На данный момент наличие блока СКЗИ или соответствие ЕСТР являются обязательными для используемых тахографов. Аналоговые тахографы – это устаревший инструмент, в котором фиксация информации происходит на шайбе. Один диск может использоваться только в течение суток, при этом большая часть информации записывается водителем от руки.

Аналоговый тахограф

Установка аналогового тахографа влечет за собой ответственность. Органами дорожного надзора это будет расценено как езда без тахографа.

Тахограф Атол

Компания Атол занимается разработкой, созданием и реализацией вспомогательных устройств для выполнения обязательных требований к перевозчикам и организациям, занимающихся логистикой.

Тахографы Атол могут устанавливаться на отечественные и зарубежные автомашины, вне зависимости от пробега, возраста модели или изношенности двигателя. Устройства формата Смарт имеют следующие особенности:

  • замена отдельных элементов конструкции, включая СКЗИ, не требует взламывания всего корпуса или утилизации целого прибора;
  • защита от перепадов питания при сниженном энергопотреблении;
  • совместимость с Android-приложением компании;
  • простое внедрение в систему управления автомобилем.

Тахограф Атол Драйв Смарт

Приобрести тахографы Атол могут как частные лица, так и ООО и ИП.

Тахограф Атол Драйв Смарт

Атол Драйв Смарт (Drive Smart) – новая модель в линейке автомобильной техники от производителя. Может быть монтирована в приборные панели грузовых машин, осуществляющих перевозку опасных грузов на большие расстояния.

Прибор соответствует положениям Приказа Министерства транспорта РФ № 440 от 28 октября 2020, в том числе в части приема сигналов от спутниковой системы ГЛОНАСС.

В случае необходимости проверка и ремонт инструмента в большинстве случаев не занимают более трех часов – не придется останавливать рабочие процессы и терять время.

Статьи по теме

Рубрики

АЗС
Автомобиль
Бензин
Дизельное топливо
Топливные карты
Топливо

Лучшие статьи