Расположение топливного фильтра
Основное назначение топливного фильтра – это препятствовать попаданию механических примесей и грязи, которые в незначительном количестве, но присутствуют в составе любого топлива. Объем нежелательных компонентов, на первый взгляд, может показаться незначительным, а на деле – повредить моторный узел, снижая его производительность и изнашивая сам агрегат вследствие неравномерного прогорания ТВС.
Визуально деталь представляет собой картридж со специальной бумагой фильтрующего назначения. Элемент устанавливается как на бензиновых, так и на дизельных моторах, однако располагается в каждом случае в различных частях конструкции.
Если машина оборудована ДВС, питающимися бензинами, то топливный фильтр можно найти между бензобаком и насосом. Именно насосный агрегат обеспечивает поступление горючего в рабочую камеру. Перед попаданием в зону топливо фильтруется соответствующим картриджем.
Дизельные двигатели оснащаются фильтрами, монтируемыми непосредственно под капот транспортного средства. Требования к чувствительности детали на дизельных моторах выше из-за того, что солярка поступает в камеру сгорания под большим давлением, нежели в бензиновых силовых узлах, поэтому загрязнение механизма происходит быстрее.
Виды топливных фильтров
Конструкция фильтрующего элемента может меняться в зависимости от технических характеристик автомобиля и типа используемого питания. Большинство современных моделей авто предполагают двухуровневую фильтрацию частиц грязи. Поэтому в сам фильтр бензина устанавливается два барьерных элемента – ближе к топливному насосу располагается сетчатая преграда из синтетических полиамидов, а затем – элемент для тонкой очистки, улавливающий частицы размером более 10 микрометров.
Дизельные топливные фильтры имеют два типа исполнения:
- Неразборные – представляют собой тело элемента, выполненное из металла, с неснимаемой крышкой.
- Разборные – крышка прикручивается к металлическому остову и фиксируется штуцерами. Саму фильтрующую бумагу при необходимости можно легко заменить.
Часть фильтров для солярки также комплектуется чашей для оседания влаги. Датчик воды, соединенный с корпусом топливного фильтра – очень удобная функция. Он позволяет контролировать объем влаги в топливнораспределительной системе, препятствуя попаданию молекул H2O на поверхности трущихся механизмов.
Устройство топливного фильтра
Устройство топливного фильтра имеет ключевую особенность – способность элемента к задерживанию частиц определенного размера. Для двигателей внутреннего сгорания предельная величина блокирующихся частиц составляет 0,005 мм. По чувствительности картриджа к посторонним механическим примесям различают фильтры, которые могут задержать до 50%, 95% и до 100% технического мусора.
Устройство двигателя определяет минимальный размер улавливаемых частиц. Для дизельных двигателей показатель составляет 5 микрометров, для бензиновых – 10 и 15 микрометров (инжектор и карбюратор соответственно).
Износ фильтрующего элемента не происходит незаметно – он отображается на эксплуатации транспортного средства. К признакам, сигнализирующим о том, что фильтр перестал справляться со своей работой, относятся:
- неровное, рваное движение автомобиля, внезапная остановка мотора;
- завести машину стало трудно, особенно в зимнее время года;
- при нажатии акселератора двигатель не выходит на необходимое высокое количество оборотов;
- существенно увеличились траты на горючее из-за его неконтролируемого расхода.
Быстрее всего элемент приходит в негодность на дизельном моторе в холодное время года. Солярка склонна к парафинизации, и вещество забивает внутренние магистрали и покрывает сам фильтрующий элемент. Часто решить проблему может установка нагревателя в непосредственной близости к фильтру.
Стоимость топливного фильтра
Стоимость компонента зависит от его устройства. Неразъемные фильтры нужно менять полностью, а в разъемных можно только заменить бумагу. Замена фильтра тонкой очистки в разъемных конструкциях обойдется дешевле.
Купить качественный фильтр для горючего можно в пределах 2000 рублей. Для марок автомобилей бизнес-класса необходимо использовать фирменные продукты или товары, рекомендованные производителем. Стоимость элементов может достигать 5 тысяч рублей.
Большинство автомобилистов предпочитает покупать фильтры в ценовой категории до 500 рублей, это экономно, но обязывает проводить контроль чистоты компонента чаще.
Замена топливного фильтра
Устройство детали позволяет поменять топливный фильтр своими руками. После остановки ТС повторно включите зажигание. Пяти секунд достаточно, чтобы спало избыточное давление. Осуществлять процедуру нужно с выключенным аккумулятором, после заглушения мотора должно пройти не менее получаса. Далее делаем смену по следующему плану:
- Оборачиваем элемент куском хлопчатобумажной ткани, чтобы не испачкать окружающие поверхности.
- Ослабляем болты и другие соединения. Для демонтажа удобно пользоваться специальным инструментом (съемник топливного фильтра).
- Ставим новую деталь. Фиксируем крепежи в обратном порядке.
- Проверка надежности установки производится после запуска зажигания (не двигателя). Если в качестве топлива используется солярка, то осуществляем прокачку ручным методом.
- Включаем двигатель и ждем пять минут. Проверяем герметичность соединений.
Рекомендуется проводить операцию после того, как в бензобаке закончится горючее.
Частота смены фильтров для горючего зависит от марки авто и может быть отражена в технической документации к конкретной модели. В среднем достаточный пробег для обновления элементов – 35-40 тысяч км для бензиновых ДВС и 55-60 тысяч км для дизельных моторов. Во время эксплуатации деталь не требует особого ухода, но стоит принять к сведению два совета:
- периодически прочищайте входную сетку бензонасоса;
- не храните горючее в грязных тарах, покрытых снаружи и внутри коррозией и ржавчиной.