Топливный фильтр – один из важных элементов двигателя внутреннего сгорания, который требует особенного ухода и периодического обновления. Состояние фильтров во многом влияет на перемещение горюче-воздушной смеси по топливным магистралям и чистоту внутренних механизмов автомобильной конструкции.
Содержание:
Основное назначение топливного фильтра – это препятствовать попаданию механических примесей и грязи, которые в незначительном количестве, но присутствуют в составе любого топлива. Объем нежелательных компонентов, на первый взгляд, может показаться незначительным, а на деле – повредить моторный узел, снижая его производительность и изнашивая сам агрегат вследствие неравномерного прогорания ТВС.
Визуально деталь представляет собой картридж со специальной бумагой фильтрующего назначения. Элемент устанавливается как на бензиновых, так и на дизельных моторах, однако располагается в каждом случае в различных частях конструкции.
Если машина оборудована ДВС, питающимися бензинами, то топливный фильтр можно найти между бензобаком и насосом. Именно насосный агрегат обеспечивает поступление горючего в рабочую камеру. Перед попаданием в зону топливо фильтруется соответствующим картриджем.
Дизельные двигатели оснащаются фильтрами, монтируемыми непосредственно под капот транспортного средства. Требования к чувствительности детали на дизельных моторах выше из-за того, что солярка поступает в камеру сгорания под большим давлением, нежели в бензиновых силовых узлах, поэтому загрязнение механизма происходит быстрее.
Конструкция фильтрующего элемента может меняться в зависимости от технических характеристик автомобиля и типа используемого питания. Большинство современных моделей авто предполагают двухуровневую фильтрацию частиц грязи. Поэтому в сам фильтр бензина устанавливается два барьерных элемента – ближе к топливному насосу располагается сетчатая преграда из синтетических полиамидов, а затем – элемент для тонкой очистки, улавливающий частицы размером более 10 микрометров.
Дизельные топливные фильтры имеют два типа исполнения:
Часть фильтров для солярки также комплектуется чашей для оседания влаги. Датчик воды, соединенный с корпусом топливного фильтра – очень удобная функция. Он позволяет контролировать объем влаги в топливнораспределительной системе, препятствуя попаданию молекул H2O на поверхности трущихся механизмов.
Устройство топливного фильтра имеет ключевую особенность – способность элемента к задерживанию частиц определенного размера. Для двигателей внутреннего сгорания предельная величина блокирующихся частиц составляет 0,005 мм. По чувствительности картриджа к посторонним механическим примесям различают фильтры, которые могут задержать до 50%, 95% и до 100% технического мусора.
Устройство двигателя определяет минимальный размер улавливаемых частиц. Для дизельных двигателей показатель составляет 5 микрометров, для бензиновых – 10 и 15 микрометров (инжектор и карбюратор соответственно).
Износ фильтрующего элемента не происходит незаметно – он отображается на эксплуатации транспортного средства. К признакам, сигнализирующим о том, что фильтр перестал справляться со своей работой, относятся:
Быстрее всего элемент приходит в негодность на дизельном моторе в холодное время года. Солярка склонна к парафинизации, и вещество забивает внутренние магистрали и покрывает сам фильтрующий элемент. Часто решить проблему может установка нагревателя в непосредственной близости к фильтру.
Стоимость компонента зависит от его устройства. Неразъемные фильтры нужно менять полностью, а в разъемных можно только заменить бумагу. Замена фильтра тонкой очистки в разъемных конструкциях обойдется дешевле.
Купить качественный фильтр для горючего можно в пределах 2000 рублей. Для марок автомобилей бизнес-класса необходимо использовать фирменные продукты или товары, рекомендованные производителем. Стоимость элементов может достигать 5 тысяч рублей.
Большинство автомобилистов предпочитает покупать фильтры в ценовой категории до 500 рублей, это экономно, но обязывает проводить контроль чистоты компонента чаще.
Устройство детали позволяет поменять топливный фильтр своими руками. После остановки ТС повторно включите зажигание. Пяти секунд достаточно, чтобы спало избыточное давление. Осуществлять процедуру нужно с выключенным аккумулятором, после заглушения мотора должно пройти не менее получаса. Далее делаем смену по следующему плану:
Рекомендуется проводить операцию после того, как в бензобаке закончится горючее.
Частота смены фильтров для горючего зависит от марки авто и может быть отражена в технической документации к конкретной модели. В среднем достаточный пробег для обновления элементов – 35-40 тысяч км для бензиновых ДВС и 55-60 тысяч км для дизельных моторов. Во время эксплуатации деталь не требует особого ухода, но стоит принять к сведению два совета: