Вода в баке с бензином: причины
Вода появляется в резервуаре естественным образом вследствие образования конденсата из воздушной массы. Чем чаще водитель совершает поездки с топливным отсеком, заполненным не до конца, тем активнее образуется конденсат из-за большого количества воздуха в ограниченном пространстве отсека. Изначально попадая в бак, воздушная масса может быть стабильной плюсовой температуры. При похолодании, из нее выделяются капли влаги, которые оседают на стенках емкости.
H2O и бензин, вне зависимости от марки, никогда не смешиваются. Несмотря на то, что молекулярная масса бензина выше, чем у воды, вес последней всегда будет больше, чем горючего. Это приводит к оседанию конденсационных капель на дно бензобака, под толщу топлива, которая мешает испарению H2O. И если единоразово может осесть всего несколько капель влаги, то уже через некоторое время может скопиться достаточный объем жидкости, опасный для эффективной работы двигателя.
Другая причина появления воды в баке – заправка некачественным топливом. Некоторые недобросовестные поставщики бензина подмешивают различные жидкости в топливо, реализуемое через заправочные колонны, пытаясь таким образом получить нечестную выгоду. Если у вас возникли сомнения в качестве используемого продукта, попросите администратора АЗС предъявить документацию на конкретную марку топлива и при необходимости провести тест – оценку состава взятого образца горючего.
Наличие даже небольшого количества воды в баке отразится на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Индикаторами образования влаги в резервуаре становятся трудный запуск мотора, снижение КПД силового узла, появление белых паров из выхлопного отверстия – оттенок газам придает смешение с водяным паром.
На дороге может наблюдаться снижение динамики, внезапные остановки в работе мотора. Многие автолюбители жалуются, что после резкого снижения температуры мотор машины начинает «глохнуть», механизм ведет себя так, будто бензин полностью закончился. Это и есть последствия образования воды в бензоотсеке.
Баки авто, на которых установлена инжекторная система впрыска топлива, укомплектованы бензонасосом, благодаря извлечению которого можно провести визуальный осмотр отсека на наличие воды. Удалить насос можно безопасно и легко, а с помощью образовавшейся лазейки можно увидеть уровень жидкости на дне топливной емкости.
У пользователей карбюраторной системы могут возникнуть сложности с анализом бака. Извлечь топливный насос быстро не получится. Поэтому лучше ориентироваться на визуальные признаки наличия воды в отсеке, которые сопряжены с работой силового мотора. Другой вариант – обратиться в сервисный центр.
Вода в баке с бензином: что делать?
Чтобы избежать образования конденсата на стенках емкости, необходимо непрерывно контролировать уровень заливки бензина при покупке продукта на АЗС. Особенно это важно в холодное время года. Наливать каждый раз по «чуть-чуть», примерно по 15-20 литров – плохое решение. С таким объемом горючего бак всегда будет наполовину пуст, что ускорит образование влаги.
Если Вам довелось поездить на старых моделях отечественных или зарубежных авто, то Вы должны помнить, что для слива жидкости из топливного отсека в конструкции таких машин были предусмотрены специальные ходы. Современные модели, выпускаемые автопромом, такой удобной функции лишены. Самый грамотный вариант в случае, когда у Вас имеются обоснованные подозрения об образовании воды в баке, — это доверить дело профессионалам и обратиться в ближайший пункт автомобильного ремонта. Но если времени посетить сервис не хватает, а ездить нужно, то руководствуемся правилом – удалить воду из бензобака быстрее важнее. Для этого есть несколько домашних методов.
Как удалить воду из бака с бензином?
Автолюбители, которые опытно пытались узнать, как удалить воду из бензобака, не снимая его зимой, едины в своем мнении – лучшими поглощающими свойствами обладает обычный спирт. Добавлять раствор в автомобильный механизм нужно аккуратно, следуя любому из предложенных способов:
- Заливаем в бак 500 мл спирта. При этом объем топлива в отсеке должен быть не менее 40 литров. Образующаяся совместно с водой субстанция по своей плотности будет максимально схожа с горючим нефтепродуктом. Поэтому, как и обычный бензин, раствор вода+спирт безопасно минует топливные магистрали, попадая в камеру сгорания. В ней высокая воспламеняемость спирта будет способствовать сгоранию состава как бензина или дизеля. При этом потери КПД мотора будут незначительные, а вреда ключевым узловым компонентам нанесено не будет.
- Озаботиться о состоянии бака заранее, до наступления зимы. Для этого в конце осени заливаем в отсек профилактические 200 мл спиртового состава. Процедуру нужно повторить несколько раз в течение зимнего времени.
Вместо спиртового компонента для связывания и выведения молекул воды из бака можно использовать специальный добавки. Это могут быть как многофункциональные присадки, дополнительно защищающие двигатель от нагара и создающие надежное уплотнение, так и специальные осушители горючего и влаговытесняющие составы. Объема одной упаковки любого из перечисленных средств (это 250-340 мл) хватит на обработку бака вместимостью до 50-60 литров, иногда – до 80 литров. Добавки стоят недорого, и их проще найти в продаже, чем розничный медицинский или технический спирт.
Чтобы избежать проблем с образованием конденсата в топливной емкости, следуйте следующим инструкциям:
- Старайтесь не заправляться в те дни, когда наблюдается резкий перепад температуры от относительного тепла к холоду. Чтобы похолодание не застало врасплох, не держите бензобак полупустым, а наливайте больше горючего при каждой заправке.
- Избегайте заправки в дни с повышенной влажностью. Попадание насыщенного влагой воздуха в бак приводит к быстрому оседанию конденсата.