Кардекс

Жидкость для систем SCR дизельных двигателей: назначение, состав, отзывы

409 просмотров

Использование дизельного топлива для питания моторов транспортных средств предполагает особый контроль над составом и объемом выхлопных газов. Дизель является токсичным веществом, поэтому в отработанных газах концентрируется значительное количество оксида азота. При окислении соединение обладает удушливостью и может нанести вред дыхательной системе человека. Поэтому автомобили, работающие на дизельном топливе, обязательно должны быть укомплектованы SCR – системой выборочного восстановления газов с использованием катализаторов.

Жидкость для систем SCR дизельных двигателей

Содержание:

  1. Жидкость для систем SCR: назначение
  2. Расход жидкости, требования эксплуатации
  3. Adblue - жидкость для системы SCR дизельных двигателей
  4. Жидкость для систем SCR: отзывы

Жидкость для систем SCR: назначение

Работа системы SCR заключается в точечной обработке различных химических веществ и соединений. Оксид азота в процессе преобразования распадается на азот в паровой форме и пар, содержащий молекулы H2O. Для взаимодействия необходимо присутствие катализатора и карбамида – растворимого диамида угольной кислоты.

Необходимость в системе Selective Catalytic Reduction возникла после утверждения стандарта экологичности и безопасности топлива для двигателей внутреннего сгорания EURO-5. Класс горючего подразумевает минимальное содержание вредоносных веществ в составе отработанных газов.

Жидкость для систем SCR: назначение

Для корректной работы SCR нужно обеспечить попадание в объем выхлопных газов специального жидкого состава. После смешения компонентов вся паровая масса попадает в каталитический конвертер, температура в котором достигает предельно возможных высоких значений. Здесь и происходит разложение оксида азота.

В качестве жидкости для систем SCR используется состав AdBlue, действующим ингредиентом которой является мочевина.

Расход жидкости, требования эксплуатации

По массе, AdBlue на 67,5 процентов состоит из воды, остальной объем – это очищенная от соли мочевина. Концентрат заливается в специальный бак, расположенный вблизи топливного отсека. Температура полимеризации жидкости составляет -11 градусов, поэтому резервуар оснащается системой обогрева.

Соотношение расхода дизельного топлива и мочевины во время поездки зависит от типа авто. Для легкового автомобиля понадобится 4% жидкости от объема дизельного топлива, для грузового – на два процентных пункта больше.

Мониторинг состояния компонента производится бортовой платформой управления, которая фиксирует уровень состава в отсеке, температуру внутри него и силу впрыска раствора через форсунки.

Когда количество жидкости заметно снижается или вовсе подходит к концу, водитель получит соответствующее оповещение с помощью индикатора на приборной панели. В таком случае требуется немедленное обновление состава. Игнорирование сигнала может привести к потере мощности мотора вплоть до 40%.

Adblue - жидкость для системы SCR дизельных двигателей

Продукт немецкого производственного концерна, концентрат AdBlue является наиболее используемой жидкостью для очистки выхлопных газов, которая рекомендуется изготовителями машин марок BMW, Audi, Mercedes, Opel, Skoda, Toyota.

Adblue: жидкость для системы SCR дизельных двигателей

Во время химической реакции, после попадания в газовый поток, под воздействием высокой температуры AdBlue начинает распадаться на изоциановую кислоту и нитрид водорода. Изоциановая кислота в продолжающейся обработке также распадается на аммониак и двуокись углерода. Полученного количества аммиака достаточно для ослабления действия оксида азота.

Жидкость для систем SCR: отзывы

Кроме жидкости AdBlue, нашедшей массовое применение по всему миру, в России также успешно реализуются составы производства компаний Газпромнефть, Liqui Moly, BASF и АЛЯSКА.

Жидкость для систем SCR: отзывы

Автовладельцы отмечают увеличенный расход отечественных субстанций по сравнению с зарубежными аналогами. Примерный расход жидкости для SCR российского производства – 20 литров на каждые 10 тысяч км. Да, стоимость одной тары товара из РФ будет дешевле, но в перспективе экономии не получится. Для сравнения – расход жидкости немецкой компании Liqui Moly составит 20 литров на 18 тысяч километров.

Что касается эффективности нейтрализации вредных паров, то автолюбители довольны качеством продукции всех перечисленных выше марок.

Статьи по теме

Рубрики

АЗС
Автомобиль
Бензин
Дизельное топливо
Топливные карты
Топливо

Лучшие статьи