Нефть и нефтепродукты подразделяются на классы опасности, зафиксированные в отечественной технической документации. Нефть может оказывать негативное влияние на состояние кожи и дыхания человека, а горючие продукты переработки вещества еще и дополнительно влияют на нервную систему находящихся вблизи людей.
Бензин, являясь самым распространенным нефтепродуктом, относится к III классу опасности. Что это значит?
Содержание:
Жидкости, быстро воспламеняющиеся и пригодные для питания моторов транспортных средств относятся к международному классу опасности веществ F1. В российской градации это класс III. Для этого стандарта характерны общие химические особенности, которые фиксируются в лабораторных условиях при температуре в +50 градусов и при давлении паров в 1,1 бар во время достижения динамического соотношения фаз вещества. Среди них:
Безопасное для человека количество вещества:
Нефть также, как и ее производное бензин, относится к умеренно опасным веществам класса III, пригодным для хранения в герметичных емкостях вдали от инсоляции в специально оборудованных местах для хранения, в том числе ниже уровня земли.
Благодаря добавлению в состав авиационного бензина компонентов, улучшающих химический состав жидкости и его сопротивляемость влиянию температур, субстанция повышает уровень безопасности до 4 (IV) класса и относится к малоопасным нефтепродуктам.
К какому классу опасности относится бензин авиационный различных марок (Б-70, Б-92, Б-91/115) определяет ГОСТ 12.1.007-76.
В марках авиатоплива Б-92 и Б-91/115 в незначительном количестве содержится добавка тетраэтилсвинец, имеющая первый (I) класс опасности для человека. Работа с такими бензинами невозможна без средств индивидуальной защиты, проводится в специальных хорошо вентилируемых помещениях.
Хотя бензин не является особо опасным веществом, этот продукт является горючим и легко испаряющимся, поэтому требует одновременного соблюдения правил защиты контактирующих с субстанцией специалистов:
Данный перечень мер обязателен и для исполнения в бытовых помещениях и гаражах. Наполняя металлические или пластиковые тары бензином для хранения, всегда оставляйте минимум 5-10% объема пустым, чтобы у бензина было «место» для теплового расширения. При этом крышка емкости должна обеспечивать 100% герметичность.
При проливке даже незначительного количества бензина на пол, площадь поражения немедленно покрывается слоем песка во избежание возгорания, а затем очищается.