+7 (499) 490-27-01
Телефон горячей линии Кардекс
info+2@card-oil.ru
Почта для обратной связи
Личный кабинет

Биоэтанол: что это такое, производство, цена, добавление к бензину, топливные смеси

Назад к списку
7 403 просмотров

Биоэтанол – альтернативный вид топлива для питания двигателей внутреннего сгорания, имеющий повышенный класс экологичности. Производное из растительных компонентов и сельскохозяйственных культур, биоэтанол демонстрирует хорошие показатели в качестве экономичного горючего для автомобилей, но при этом имеет и недостатки.

Биоэтанол: что это, производство, цена за литр, добавление к бензину, автомобили на биоэтаноле

Биоэтанол: что это такое?

Биоэтанол имеет химическую формулу C2H5OH и по-научному называется этиловым спиртом. Это вещество является одноатомным, в жидком виде не имеет выраженного цвета, прозрачно, обладает высокой горючестью. Приставку био - наименование получило потому, что в качестве сырья для производства используются растительные продукты.

Исследователи относят биоэтанол к новому поколению горючего для автомобильных двигателей, однако переход на этот вид топлива происходит медленно ввиду пока что недостаточной экономической обоснованности и доступности. Процент биоэтанола во всем суммарном объеме топлива для моторов – более 5 пунктов из 100. Содержание биоэтанола в смеси с марками бензина различается в отдельных странах. Лидерами пока являются Таиланд, Канада, Индия, Австралия, Ирландия и Дания – по 10% этанола на каждую бензиновую смесь. Еще ряд стран, в число которых входит Швеция, разрабатывают программы для прекращения зависимости от импорта нефти, чему, по планам руководителей, должен способствовать переход общественного транспорта на биоэтанол.

Биоэтанол: что это

Среди плюсов использования этанола в качестве моторного горючего отметим:

  • Легкость получения изначального сырья, дешевизна производства. Все, что требуется для получения растительных компонентов, — это достаточные площади для посевов, солнечный и теплый климат. Почти половина всего мирового оборота биоэтанола приходится на спирт, произведенный из сырья, взращенного на территории Бразилии. В этой стране, к сожалению, дешевая рабочая сила, что снижает итоговую стоимость продукта.
  • В отличие от нефтяных месторождений, плантации для выращивания тростникового сахара и других источников этанола могут возобновляться ежесезонно.
  • Умеренный расход горючего. По сравнению с бензином, выгода от постоянной заливки биоэтанола в бак составляет от 10%.
  • В этаноле отсутствуют элементы, свойственные нефти и ее производным – тяжелые углеводороды, сера, зола. Все эти вещества способствуют загрязнению как внутренних магистралей автомобилей, так и воздуха во внешней среде. При сжигании этанола объем выхлопных соединений уменьшается до десяти раз.
  • Высокое октановое число смеси – 105 пунктов.

Более активному переходу транспорта на биотопливо препятствуют следующие факторы:

  • Использование сельскохозяйственных культур для нужд химической промышленности приводит к недостатку урожая в отдельных регионах планеты.
  • Малое количество моделей транспортных средств, моторы которых совместимы с этанолом. При неконтролируемой заливке биотоплива двигатель может потерять КПД, вследствие чего снизится маневренность автомобиля и плавность хода, или силовой агрегат вовсе выйдет из строя. Оптимальным решением является выпуск новых транспортных средств, конструкция силового узла которых оптимизирована под растительное топливо. Так поступают в Скандинавии, выпуская новую линейку автобусов, работающих только на биоэтаноле.

Производство биоэтанола

В качестве сырья для топлива биологического класса используются преимущественно сахарный тростник и кукуруза. Лидерами по производству горючего из указанных компонентов являются соответственно Бразилия и США. Также допустимо получение субстанции из картофеля, свеклы, ячменя и ряда других культур и из дикорастущих побегов, например, из борщевика. Главное условие – наличие в составе продукта сахарозы либо смеси полисахаридов крахмала. Производство этанола – это работа с минимальными затратами энергии, в отличие от выпуска нефтепродуктов.

Промышленный выпуск биоэтанола стал возможен благодаря методу брагоректификации, выполняемому на современном технологичном оборудовании. Процесс является частью привычного брожения – способа получения этилового спирта как в бытовых, так и в лабораторных условиях.

Производство биоэтанола

После начальной подготовки растительных веществ, они подвергаются ферментации. В промышленном масштабе дрожжевое брожение заменяется на обработку полученными лабораторным путем с помощью генной инженерии катализаторами белковой группы. Далее наступает брагоректификационная перегонка готовой бражки.

Описанный технологичный путь получения этанола значительно превосходит по продуктивности классическое брожение, выдающее не более 14-15% этанола в общем объеме финального продукта.

Биоэтанол: цена за литр

Дешевая рабочая сила, минимальные затраты на посев и возделывание растительных культур, небольшой перечень технологических устройств для обработки сырья – все эти факторы способствуют установке низких цен на биоэтанол.

Поскольку в России данный вид горючего еще не получил массовое распространение, будем ориентироваться на его себестоимость в США и Бразилии – двух странах, обеспечивающих оборот в 80% от выпускаемого продукта во всем мире.

Биоэтанол: цена за литр

Итак, в двух указанных государствах себестоимость производства одного литра биотоплива не превышает 30 центов. Европейские поставщики затрачивают чуть больше – 50 центов. При этом получение одного литра бензина марки не ниже АИ-92 обойдется предприятиям нефтегазовой отрасли не дешевле 50 центов, в большинстве случаев – 60-70 центов.

Добавление биоэтанола к обычному бензину

Добавляя биоэтанол к бензину марок от АИ-92 до АИ-98, владельцы транспортных средств пытаются решить следующие задачи:

  • повышение октанового числа итогового состава на 2-3 пункта;
  • снижение мощности выхлопа;
  • минимизация образования углеродистых наслоений на внутренних деталях моторной конструкции.

Добавление биоэтанола к обычному бензину

Биотопливо действительно достигает перечисленных целей, поэтому наличие в продаже смесей этанол + бензин стало обычным делом для некоторых стран Азии, Америки и Европы. Текущая средняя доля спиртового компонента в субстанции – 1/10. По 3 и 5% добавляют этиловый спирт в нефтяное горючее поставщики в Японии и Аргентине. Лидерами являются Бразилия и США. Южноамериканская республика добавляет почти 25% этилгидрата в бензины и 2% - в дизель, а американские производители увеличивают количество спирта до 85% от объема топливного коктейля.

Непропорциональное разбавление бензинов этиловым спиртом без учета спецификации двигателя может привести к поломке силового механизма. Кроме того, спирт способствует быстрой изнашиваемости уплотнительных компонентов конструкции, изготавливаемых из полимеров и резины.

А какие могут быть недостатки при добавлении биоэтанола к обычному бензину? Самый главный – неполадки с мотором при резком понижении температуры, в частности прерывистый запуск.

Топливные смеси биоэтанола

В зависимости от состава финальной смеси этиловый спирт + бензин, горючее можно отнести к одной из марок универсальной принятой классификации биологического топлива.

Все горючие смеси этанола имеют в наименовании английскую литеру Е, что означает Ethanol на латинском языке. Цифра, следующая за буквой, сообщает о процентном количестве этанола в субстанции по отношению к массе бензина – Е5, Е10 и так далее с типичным шагом в пять процентов, вплоть до Е100.

Наиболее востребованными на рынке жидкостями являются Е10, Е20, Е85 с соответствующим содержанием этилового спирта в 10, 20 и 85% от массы.

Е10 – популярное биотопливо в США, которое пригодно для заправки большинства легковых автомобилей. В зимнее время года оно заменяется на Е15. В Бразилии автолюбители заправляются смесью Е20, реже – Е25.

Топливные смеси биоэтанола

Е85 – топливо с высоким содержанием метилкарбинола, поэтому оно несовместимо с двигателями внутреннего сгорания, установленными на массовых моделях автомашин, в отличие от того же Е10. Оно пригодно для заправки транспортных средств, оснащенных двигателем с гибридным типом подачи топлива. Такие моторы имеют наименование flexible-fuel, а тип топлива (бензин / биотопливо) и соотношение спирта к нефтепродуктам в смеси регулируются самим водителем в рамках от 5 до 95%.

Flexible-fuel автомобили реализуются на территории Америки и Европы, максимальный объем этанола в топливной смеси для марок машин, согласно стандартам, установлен у границы в 85%. Это обусловлено тем, что на подавляющей части территории стран температура воздуха опускается ниже 11 градусов – охлаждение спирта может привести к снижению воспламеняемости жидкости и затруднит попадание топлива в рабочую камеру через систему впрыска. Если температура опускается ниже 0 градусов и держится на отметке в течение нескольких месяцев, то целесообразна замена горючего Е85 на Е70.

Е100, несмотря на название, не является топливным этиловым спиртом в чистом виде. Продукт действительно содержит большую концентрацию этанола, чем горючее Е-95, но формула обогащается небольшим содержанием воды для поддержания изначального состава при значительном повышении температуры вплоть до значений кипения с сохранением баланса между жидким и газовым состоянием вещества. Фактический состав марки Е-100 – это 96,5% растительного спирта и 3,5% H2O.

Автомобили на биоэтаноле

Пожалуй, наиболее приспособленный под биотопливо парк легковых автомобилей находится в Бразилии. Около пятой части всех транспортных средств страны оснащены двигателями, которые совместимы с высокоэтаноловым горючим. А среди выпускающихся с конвейера автомашин целых 2/3 изначально технически приспособлены для заправки растительным топливом.

Автомобили на биоэтаноле

Модели машин Flexible-fuel Vehicle – одно из приоритетных направлений концерна Ford, который сосредоточил продажи инновационных среднелитражек в европейских странах. В число обновленных рабочих лошадок вошла и популярная в России марка Ford Focus, а также Ford Focus C-Max второго поколения.

Больших успехов в продвижении модернизированного ДВС добились концерны, выпускающие личные автомобили бизнес-класса. Гибридный двигатель устанавливается на суперкары премиальной марки автомобилей Saab, мощность силового агрегата достигает при этом 400 л.с., а объем мотора – 2,8 л. Еще более впечатляющие показатели демонстрирует спорткар Koenigsegg CCX – мощность двигателя машинки составит 860 л.с. при питании биоэтанолом (для сравнения – на АИ-91 мощность составит 806 л.с.).

Назад к списку

Статьи по теме

Биоэтанол: что это такое, производство, цена, добавление к бензину, топливные смеси

Биоэтанол – альтернативный вид топлива для питания двигателей внутреннего сгорания, имеющий повышенный класс экологичности. Производное из растительных компонентов и сельскохозяйственных культур, биоэтанол демонстрирует хорошие показатели в качестве экономичного горючего для автомобилей, но при этом имеет и недостатки.

05.03.2024 12:36:16

Рубрики

Автомобильный бензин
Дизельное топливо
Автозаправочные станции
Автомобильное топливо
Автомобиль
Заправочные карты

Лучшие статьи

Как
купить топливную карту?

Заказать топливные карты просто!
Оставьте заявку на сайте любым удобным для Вас
способом и получите документы.
Подпишите документы.
Вам будет направлен счет. Оплатите счет и получите карты, готовые к работе.
Начинайте экономить!
Скидочная сеть из 6100 АЗС, 20% НДС в зачёт, оптимизация расходов и многое другое вместе с Кардекс.

Топливные карты
для юр. лиц и ИП