Газобаллонное оборудование, внедренное в конструкцию автомобиля, становится выбором владельцев транспортных средств, желающих сэкономить на тратах на горючее. Сжиженный газ – выгодное топливо, которое отличается максимальной экологичностью по сравнению с бензином или дизелем. Установка ГБО требует соблюдения определенного алгоритма, но средства, затраченные на монтаж, окупаются быстро.
Содержание:
На питание газовым топливом могут быть переведены грузовые и легковые автомобили с атмосферными ДВС, причем основные характеристики транспортного средства (объем двигателя, количество лошадиных сил, пробег авто) не имеют значения. Переоборудованию подлежат и машины с установленным турбодвигателем. В качестве источника питания используются газы пропан, пропан-бутан и метан.
Монтаж газобаллонного оборудования признается вмешательством в конструкцию автомобиля, поэтому подобное изменение подлежит регистрации в ГИБДД. Оформление может занять длительное время и приготовьтесь к тому, что придется собирать множество документов. Но не оформив изменения правильно, Вы рискуете стать административным нарушителем и понести наказание, в том числе лишение прав. Передвигаться на легковом или грузовом авто, оснащенным действующим, но не зарегистрированным ГБО, запрещено.
На данный момент существует 6 поколений газобаллонной техники. 4 поколение считается оптимальным для большинства марок машин российского и зарубежного выпуска.
Более, чем в 20 регионах России действуют субсидиальные программы, позволяющие компенсировать десятки тысяч рублей при установке ГБО с участием аккредитованных пунктов ТО. Окупаемость монтажа составляет от полугода до 3-4 лет, в зависимости от частоты поездок и назначения транспорта.
Правила установки ГБО на грузовой или легковой автомобиль фиксируются Правительством РФ в Постановлении №413 от 06.04.2019 года.
Алгоритм монтажа техники следующий:
Работа с газом – потенциально опасное мероприятие, поэтому диагностика ГБО должна проводиться обученными специалистами. Проверку работоспособности системы стоит проводить периодически, особенно если Вы заметили снижение мощности мотора или когда машина отказывается заводиться с первого раза.
Процедура в сервисном центре занимает не более полутора часов. Для проведения испытаний транспортное средство помещают на стенд, имитирующий реальные условия передвижения. Тестирование проводится только с прогретым двигателем.
Техника газобаллонная 4 поколения может быть протестирована с использованием компьютерных инструментов анализа и настройки.
Техническое обслуживание и обновленная настройка параметров системы ГБО могут потребоваться через каждые 10 тысяч километров пробега. В обязательном порядке проверяются:
При наличии одной или нескольких поломок запрещается перемещаться на транспортном средстве. Лучше сразу провести ремонтные работы, а если это невозможно – обеспечить эвакуацию объекта в ремонтный центр.